Внеклассное чтение по рассказам В. Драгунского
ОРОХАШЯ НИГАК – ОЙМ ЕВРЫНЙ УДРГ.
Виктор Юзефович Драгунский родился 1 декабря 1913 года В Нью - Йорке в Америке, правда, прожил там всего год и вернулся с родителями на Родину в Гомель, где писатель провел свою большую часть детства.
Он об этом времени совсем не помнил, а если бы помнил, то обязательно бы поделился своими детскими впечатлениями. Отчим мальчика был актёром, и семья два года ездила с театром по России. Маленький Витя научился бить чечётку, декламировать куплеты и пародировать артистов, чем приводил труппу в восторг. Он имел потрясающую память, был от природы артистичен и обладал неподражаемым чувством юмора.
С 16-ти лет Витя начал работать. Он успел побывать и токарем, и шорником, и даже лодочником на Москве-реке. Но мечтал выучиться на артиста и в 18 лет поступил в «Литературно-театральные мастерские». Писал маленькие пьесы, ставил весёлые спектакли с танцами и сам в них играл. Он стал актёром театра «Сатиры». Искромётный, талантливый, Драгунский всегда был окружён друзьями, которые в нём души не чаяли.
Во время Великой Отечественной войны Драгунский находился в ополчении: из-за астмы его не взяли на фронт, — а когда вернулся, создал пародийный театр «Синяя птичка», в спектаклях которого участвовали молодые и маститые актёры. Но больше всего Драгунскому нравилось выступать перед детьми с устными рассказами о мальчишках и девчонках. Недаром в 1944 году он бросил театр и ушёл в цирк работать на манеже рыжим клоуном.
Потом у Драгунского появился маленький сын, о котором он мог рассказывать часами. Истории о нём и стали основой «Денискиных рассказов», в центре которых два главных героя: шаловливый, с пытливым умом, доверчивый и деятельный, весёлый и добрый Дениска и мечтательный, медлительный Мишка.
Как-то к Драгунскому обратились с вопросом: кем бы вы хотели стать, если бы не были писателем? Драгунский, не задумываясь, ответил: бакенщиком. И, несомненно, он был бы превосходным бакенщиком, но прежде всего он был настоящим писателем, даже когда работал токарем или шорником, когда выступал на манеже, когда работал в театре и кино... Литературное творчество соединило в себе весь его огромный жизненный опыт, помноженный на любовь к людям и особенно детям.
Писатель умер 6 мая 1972 года
4) Рекомендую посмотреть:
Драгунский «Удивительный день»
5)Рекомендую прочитать 10 рассказов из предложенных:
- "Самые смешные истории"
- "Где это видано,где это слыхано"
- "Надо иметь чувство юмора"
- "Он живой и светится"
- "Девочка на шаре"
- "Что любит Мишка"
- "Друг детства"
- "Большая книга"
- "Волшебная сила"
- "Не Пиф, не Паф"
- "Двадцать лет под кроватью"
- "Что я люблю"
- "... И чего не люблю"
- "Куриный бульон"
- Ничего нельзя изменить"
6) Выбери самый интересный рассказ и подготовь сообщение о нём по плану:
а) Название рассказа;
б) Что тебе понравилось?
в) Что развеселило, огорчило, позабавило?
г) Планируешь ли ты прочитать другие рассказы В. драгунского? Почему?
д) Что бы ты сказал Виктору Драгунскому при встрече?
7) Представьте, что вы художник - иллюстратор книг В. Драгунского. Придумайте обложку к понравившемуся рассказу и нарисуйте её.
Копилка мультфильмов и игр по мотивам рассказов В. Драгунского.
Легенда о матерях
Детям о писателях
ПОЛИСТАТЬ ЗДЕСЬ
- познакомишься с жизнью и творчеством Корнея Чуковского.
- Прочитай загадки. Отгадай их. Проверь себя.
- Кто автор этих загадок? Да, их сочинил Корней Иванович Чуковский.
- Познакомься с жизнью и творчеством писателя.
- Какие сведения из жизни и творчества писателя тебя удивили?
- Вспомни героев сказок, в именах которых гласные "сбежали". Назови их. Проверь себя.
- Соедини картинку с героем сказки Корнея Чуковского с поступком, который он совершил.
- Доскажи словечко и узнай произведение по его отрывку.
- Разгадай кроссворд с вопросами по произведениям Корнея Чуковского.
- Прочитай выразительно.
1. Минутка чтения.
- В эту игру можно играть всей семьёй.
- Выбери уровень задания и поработай с тренажёром по чтению.
3. Выполни задания №1,2,3 в рабочей тетрадке на с. 58,59.
Просмотри текст на с. 115,116
О чём мы будем читать?
4. Прочитай рассказ В. Липского, И. Сергеевой.. "Весть из далека"
Ответь на вопросы на с. 116,117
5. Прочитай пословицы на с. 117.
Объясни смысл каждой пословицы.
6. Подбери "слова - магниты" к слову "белая"
Выполни задание №4 в рабочей тетрадке на с. 59
8. ДОПОЛНИТЕЛЬНО.
Интересные факты о нашей Родине.
13.05. 2020
- познакомишься с произведением Виталия Танасийчука "Кто в темноте видит".
- Прочитай скороговорку тихо, умеренно, затем громко и быстро.
- Прочитай информацию о котах.
- Кристаллик (кристал) — твердое тело, имеющее упорядоченное строение.
- Прочитай рассказ на с. 112-114.
- Что удивило тебя в рассказе?
- Ответь на вопросы 2-3, 5, с. 114.
- Посмотри видеоролик и скажешь, что ещё нового о кошках тебе рассказали?
- Прочитай приметы о кошках на с. 114.
- Выполни игровое упражнение и соедини части примет.
- Ответь на вопросы викторины по содержанию произведения.
Просмотри. Получи дополнительные сведения.
Перечитай рассказ, перескажи по плану.
Расскажи взрослым.
11.05. 2020
- Прочитай произведение "Вилы и вилка" Михаила Шпагина, с. 110.
- Что интересное ты для себя узнал?
- Ответь на вопросы викторины.
- Ответить на вопросы на флеш-картах ты сможешь, познакомившись с познавательными текстами.
- Прочитай рассказ Алексея Владимирова "Сторожа в коробочках".
- Послушай как стрекочут сверчки.
- Ответь на вопросы на с. 112.
- Познакомься ещё с одним современным средством защиты.
Поупражняйся в скорочтении.
Тренажёр Здесь
Послушай, как поёт сверчок.
Прочитай рассказ Алексея Владимирова "Сторожа в коробочках",ответь на вопросы с. 112.
Перечитай рассказ, выполни задания в тетради - с.56, 57.
Просмотри видеофильм "Главный музыкант - певучий сверчок".
Подготовь пересказ рассказа А. Владимирова «Сторожа в коробочках».
П. Непорожный
- Прочитай произведение Павла Непорожного "Чудо, которое рядом. Чудо, которое везде. Чудо, которое всё умеет", с. 107 - 109.
- Узнай о значении слов, посмотри картинки.
- Ответь на вопросы на с. 109.
- Разгадай кроссворд.
- Какую ещё пользу приносит электричество?
- Изучи памятку, расскажи какие есть способы сбережения электроэнергии.
Прочитайте стихотворение на с. 103
А сейчас прослушайте песенку
Викторина "Кто? Как? Зачем ? Почему?"
Почему бывает радуга? Знаешь?
Прочитай рассказ Марты Гумилёвской на с. 104
Выполни задания в тетради на с. 52-53
Сделай виртуальное путешествие по страницам энциклопедии
29.04.2020
Эдуард Успенский
- познакомишься с творчеством Николая Носова, рассказом Н. Носова"Живая шляпа".
- Потренируйся в быстром и правильном чтении "лесенок" слов.
- Прочитай текст, в котором нет порядка. Слова расположились с обратной стороны предложения. Восстанови текст и проверь себя.
- Познакомься с биографией Николая Носова.
- После просмотра расскажи, что больше всего запомнилось о Николае Носове.
- Посети выставку книг писателя. Какие из произведений тебе знакомы, какие из них прочитаны?
- Объясни значение слов, с которыми встретишься в рассказе, с помощью флэш-карточек.
- Посмотри видеоролик с иллюстрациями к тексту, послушай рассказ.
- Ответь на вопрос - страшный или весёлый рассказ ты услышал?
- Прочитай рассказ "Живая шляпа", с. 87-90.
- Ответь на вопросы, с. 91, 1-5.
- Составь картинный план рассказа. Размести иллюстрации к содержанию рассказа в правильном порядке.
- Перескажи текст кратко, используя картинный план, слова помощники с. 91, в. 6.
3. Проверь себя.
- Ответь на вопросы викторины "Живая шляпа" в деталях".
- Подготовь подробный пересказ рассказа "Живая шляпа" Н. Носова.
- познакомишься с творчеством С. Михалкова, стихотворением С. Михалкова «Где очки?»;
- познакомишься со стихотворением С. Маршака "Вот какой рассеянный".
- прочитай "про себя";
- прочитай медленно вслух, чётко проговаривая все звуки;
- читай скороговорку быстро и правильно.
- Кто такой Самуил Маршак? Ответить на этот вопрос тебе помогут краткие сведения о писателе.
- Посети выставку книг Самуила Маршака.
- Расскажи, какие книги для тебя знакомы, какие из них ты прочитал.
- Выполни игровое задание "Парочки", соедини слова, противоположные по значению, которые обозначают положительные и отрицательные качества человека.
- Заешь ли ты толкование слов, которые встретятся в стихотворении "Вот какой рассеянный". Проверь себя с помощью флеш-карточек.
- Подумай, какое качество главного героя из предложенных в игре "Парочки", показано в стихотворении.
- Посмотри видеоролик, послушай стихотворение.
- Какое настроение вызвало у тебя это стихотворение?
- Когда ты улыбался?
- Прочитай стихотворение на с. 82-85 самостоятельно.
- Ответь на вопросы на с. 86.
- Посмотри видеоролик, который познакомит с жизнью и творчеством Сергея Михалкова.
- Какие сведения о жизни и творчестве писателя тебя удивили?
- Посмотри видеоролик, послушай стихотворение С. Михалкова "Где очки?".
- Какие строчки у тебя вызвали улыбку?
- Прочитай стихотворение на с. 79-81.
- Где старушка искала очки? Ответить на этот вопрос ты сможешь, когда найдёшь слова среди строчек с буквами по горизонтали и вертикали.
- Найдите в стихотворении слова, которые рифмуются. Выполни игровое задание "Найди пару".
- Предлагаю в свободное время посмотреть мультфильм "Вот какой рассеянный".
1. Минутка чтения.
- Сделай разминку для язычка. Выбери одну страницу презентации и прочитай чётко и правильно буквы, обозначающие согласные звуки.
- Потренируйся в чтении слогов и слов.
- Прочитай стихотворение на с. 75-76.
- Попробуй поставить слова на свои места с помощью предметных картинок и восстанови правильный смысл в содержании стихотворения.
- Сравни своё стихотворение с правильным вариантом, представленном в видеоролике.
3. Знакомство с писателем Борисом Заходером.
- Включи презентацию на весь экран и, не поворачивая головы, глазами следи за движущимися буквами, называя их.
- Послушай первую песенку Винни-Пуха.
- Прочитай на с. 77 текст стихотворения первой "Песенки Винни-Пуха".
- Послушай вторую песенку Винни-Пуха.
- Прочитай на с. 77-78 текст стихотворения второй "Песенки Винни-Пуха".
- Послушай третью песенку Винни-Пуха.
- Прочитай на с. 78-79 текст стихотворения третьей "Песенки Винни-Пуха"
- Ответь на вопросы на с. 79
- Прочитай стихотворения правильно, целыми словами, выразительно. Учитывай знаки препинания: вопросительный, восклицательный знаки в предложениях, запятые и тире.
С. 75-76, выразительное чтение стихотворения М. Пляцковского «Какие бывают слова».
- Посмотри все серии мультфильма "Винни-Пух" (по желанию).
Внеклассное чтение
Ребята, вы прочли сказки Корнея Чуковского.
1. Просмотрите мультфильмы по сказкам.
Сергей Есенин
Комментариев нет:
Отправить комментарий