Русская литература

Внеклассное чтение по рассказам В. Драгунского

Подготовьтесь  к уроку внеклассного чтения, выполните задания по плану:

1)  Перед вами заколдованные слова. Попробуйте их расшифровать и прочитать фразу.


ОРОХАШЯ   НИГАК – ОЙМ ЕВРЫНЙ   УДРГ.


2) Подумай или найди в словаре значение слова ЮМОР.

3) Познакомься с биографией В. Драгунского:

Виктор Юзефович Драгунский родился 1 декабря 1913 года В Нью - Йорке в Америке, правда, прожил там всего год и вернулся с родителями  на Родину в Гомель, где писатель провел свою большую часть детства.

 Он об этом времени совсем не помнил, а если бы помнил, то обязательно бы поделился своими детскими впечатлениями. Отчим мальчика был актёром, и семья два года ездила с театром по России. Маленький Витя научился бить чечётку, декламировать куплеты и пародировать артистов, чем приводил труппу в восторг. Он имел потрясающую память, был от природы артистичен и обладал неподражаемым чувством юмора.

С 16-ти лет Витя начал работать. Он успел побывать и токарем, и шорником, и даже лодочником на Москве-реке. Но мечтал выучиться на артиста и в 18 лет поступил в «Литературно-театральные мастерские». Писал маленькие пьесы, ставил весёлые спектакли с танцами и сам в них играл. Он стал актёром театра «Сатиры». Искромётный, талантливый, Драгунский всегда был окружён друзьями, которые в нём души не чаяли.

Во время Великой Отечественной войны Драгунский находился в ополчении: из-за астмы его не взяли на фронт, — а когда вернулся, создал пародийный театр «Синяя птичка», в спектаклях которого участвовали молодые и маститые актёры. Но больше всего Драгунскому нравилось выступать перед детьми с устными рассказами о мальчишках и девчонках. Недаром в 1944 году он бросил театр и ушёл в цирк работать на манеже рыжим клоуном.

Потом у Драгунского появился маленький сын, о котором он мог рассказывать часами. Истории о нём и стали основой «Денискиных рассказов», в центре которых два главных героя: шаловливый, с пытливым умом, доверчивый и деятельный, весёлый и добрый Дениска и мечтательный, медлительный Мишка.

Как-то к Драгунскому обратились с вопросом: кем бы вы хотели стать, если бы не были писателем? Драгунский, не задумываясь, ответил: бакенщиком. И, несомненно, он был бы превосходным бакенщиком, но прежде всего он был настоящим писателем, даже когда работал токарем или шорником, когда выступал на манеже, когда работал в театре и кино... Литературное творчество соединило в себе весь его огромный жизненный опыт, помноженный на любовь к людям и особенно детям.

Писатель умер 6 мая 1972 года

4)  Рекомендую посмотреть:

Драгунский «Удивительный день»

Драгунский «И мы!..»

Драгунский «Не пиф, не паф!»

Драгунский «Подзорная труба»

Драгунский «... Бы»


5)Рекомендую прочитать 10 рассказов из предложенных:

- "Самые смешные истории"

- "Где это видано,где это слыхано"

- "Надо иметь чувство юмора"

- "Он живой и светится"

- "Девочка на шаре"

- "Что любит Мишка"

- "Друг детства"

- "Большая книга"

- "Волшебная  сила"

- "Не Пиф, не Паф"

 - "Двадцать лет под кроватью"

- "Что я люблю"

- "... И чего не люблю"

- "Куриный бульон"

- Ничего нельзя изменить"


6) Выбери самый интересный рассказ и подготовь сообщение о нём по плану:

 а) Название рассказа;

б) Что тебе понравилось?

в) Что развеселило, огорчило, позабавило?

г) Планируешь ли ты прочитать другие рассказы В. драгунского? Почему?

д) Что бы ты сказал Виктору Драгунскому при встрече?


7) Представьте, что вы художник - иллюстратор книг В. Драгунского. Придумайте обложку к понравившемуся рассказу и нарисуйте её. 


Копилка мультфильмов и игр по мотивам рассказов В. Драгунского.


Легенда о матерях






 


РИККИ-ТИККИ _ТАВИ




Найди в сказке строки, которые соответствуют иллюстрациям:




















 Мангуст

Гадкий утёнок

 

Сказка о рыбаке и рыбке

 Вспомни содержание сказки




Ответь на вопросы, будь внимателен!




Детям о писателях


Ханс Кристиан Андерсен





Вильгельм и Якоб Гримм


 А.С. Пушкин


Сказка о рыбаке и рыбке

 Вспомни содержание сказки




Ответь на вопросы, будь внимателен!









 Список произведений для внеклассного чтения в третьем классе


      
 Произведения  находятся в хрестоматии для внеклассного чтения в 3 классе.
                     
ПОЛИСТАТЬ ЗДЕСЬ  
Произведения устного народного творчества:
Сборники сказок:
«Русские народные сказки».
«Белорусские народные сказки».
«Сказки народов мира».
«Волшебные сказки народов мира».
«Волшебный сундучок. Сказки народов Европы».

Литературные сказки (книга-произведение или авторский сборник):
А. С. Пушкин. «Сказки».
Братья Гримм. «Сказки».
Х.-К. Андерсен. «Сказки».
Ш. Перро. «Сказки».
Р. Киплинг. «Сказки джунглей».
С. Аксаков. «Аленький цветочек».
Д. Мамин-Сибиряк. Алёнушкины сказки.
Авторские сборники произведений:
Л. Толстой. Для детей. Рассказы. Басни. Сказки.
И. Крылов. Басни (издания для детей младшего школьного возраста).
В. Драгунский. «Денискины рассказы», «Двадцать лет под кроватью», «Зеленчатые леопарды».
В. Осеева. «Рассказы и сказки», «Сыновья», «Синие листья», «Волшебная иголочка».
Е. Пермяк. «Самое страшное», «Хитрый коврик», «Пичугин мост».
Авторские сборники стихотворений:
С. Михалков. «Мы с приятелем», «Фома», «Дядя Степа — ветеран» и др.
А. Барто. «Мы с Тамарой», «По дороге в класс», «У нас под крылом» и др.
В. Орлов. «Узелки», «Ученый кот», «Здравствуй, Родина моя».
С. Маршак. «Багаж», «Про все на свете», «Рассказ о неизвестном герое».
Сборники стихотворений о природе:
«Времена года». Стихотворения русских поэтов о природе (для младшего школьного возраста).
«Времена года». Стихи и рассказы о природе, загадки.
«Четыре времени года». Приметы, загадки, пословицы, стихотворения.
Сборники произведений о природе, животных:
В. Бианки. «Лесная газета», «Сказки и рассказы о животных».
Ю. Дмитриев. «Лесные загадки».
Б. Житков. «Что бывало» (рассказы о животных).
Н. Сладков. «Лесной календарь», «Лесные сказки».
Г. Снегирёв. «Про пингвинов», «Птицы наших лесов».
Г. Скребицкий. «Четыре художника», «В лесу и на речке».
С. Сахарнов. «Морские сказки».
И. Соколов-Микитов. «Год в лесу».
Е. Чарушин. «Большие и маленькие».
Э. Шим. «Рассказы и сказки о природе».
27.05.2020
ТЕМА: 
Внеклассное чтение. Книги К. И. Чуковского.
На уроке ты 
  • познакомишься с жизнью и творчеством Корнея Чуковского.
Минутка чтения.
  • Прочитай загадки. Отгадай их. Проверь себя.
  • Кто автор этих загадок? Да, их сочинил Корней Иванович Чуковский. 
  • Познакомься с жизнью и творчеством писателя.
                                              

  • Какие сведения из жизни и творчества писателя тебя удивили?

  • Посети выставку книг писателя "Удивительный мир сказок К. И. Чуковского".



Вспомни произведения К. Чуковского. Проверь себя, как ты знаешь содержание произведений с помощью игровых заданий.



Сложи пазлы и назови героев сказок К. Чуковского и название сказок.


    • Вспомни героев сказок, в именах которых гласные "сбежали". Назови их. Проверь себя.
    • Соедини картинку с героем сказки Корнея Чуковского с поступком, который он совершил.

    • Доскажи словечко и узнай произведение по его отрывку. 

    Викторина "Произведения Корнея Чуковского".


      • Разгадай кроссворд с вопросами по произведениям Корнея Чуковского.




      25.05.2020



      ТЕМА: 
      С. Маршак "Зелёная страница", М. Ивенсен "Вот и лето подоспело...", В. Хомченко "Поклон лесу". Составление рассказа по картинкам. 

      1.Речевая разминка.

      • Прочитай выразительно.


      Читай произведения на "Летней страничке" - с. 120 


      2. Вспомни произведения Самуила  Яковлевича Маршака.
      Познакомься со стихами С. Я. Маршака из "Разноцветной книги"
      Просмотри презентацию.


      3. Запомни.
      Бирюза - драгоценный камень голубого цвета.
      Венчик - часть цветка.
      4. Прослушай стихотворения С. Маршака "Зелёная страница", Маргариты Ивенсен  "Вот и лето подоспело..."


      Почему лету подходит зелёный цвет и красный цвет?

                         
      Учись читать выразительно.
                               
      Какое настроение вызвали стихотворения?
      Прочитай выразительно стихотворения на с. 120 - 122, ответь на вопросы.
      Выполни задания в рабочей тетрадке на с. 61, 62, 63.
      5. Составь рассказ "Лето в лесу" (по картинкам учебника) 
      Р.т. - с. 63,64.
      Учебное пособие - с. 122, 123.
      6. Прочитай рассказ В. Хомченко "Поклон лесу" на с. 123 - 125.
      Ответь на вопросы на с. 125, выполни задания в рабочей тетрадке на с. 64,65.
          Выучи стихотворение М. Ивенсен "Вот и лето подоспело..."  наизусть.

      18/05/2020
      Тема:
       В. Липский, И. Сергеева 
      "Весть издалека" 
          

      1. Минутка чтения.
      • В эту игру можно играть всей семьёй.




      • Выбери уровень задания и поработай с тренажёром по чтению.


      2. Прослушай песню.
                                   

       3. Выполни задания №1,2,3 в рабочей тетрадке на с. 58,59.
      Просмотри текст на с. 115,116
      О чём мы будем читать? 

      4. Прочитай рассказ В. Липского, И. Сергеевой.. "Весть из далека"
      Ответь на вопросы на с. 116,117
      5. Прочитай пословицы на с. 117.
      Объясни смысл каждой пословицы.
      6. Подбери "слова - магниты" к слову "белая"
      Выполни задание №4 в рабочей тетрадке на с. 59

      8. ДОПОЛНИТЕЛЬНО. 
      Интересные факты о нашей Родине.


      13.05. 2020
      Тема:
      ВиталийТанасийчук "Кто в темноте видит" 

      На уроке ты
      • познакомишься с произведением Виталия Танасийчука "Кто в темноте видит".
      Речевая разминка.
      • Прочитай скороговорку тихо, умеренно, затем громко и быстро. 
      Черной ночью черный кот 
      Прыгнул в черный дымоход. 
      В дымоходе чернота. 
      Отыщи-ка там кота.
      • Прочитай информацию о котах.


      Познакомься со словом.


      • Кристаллик (кристал) — твердое тело, имеющее упорядоченное строение.
      • Прочитай рассказ на с. 112-114.
      • Что удивило тебя в рассказе?
      • Ответь на вопросы 2-3, 5, с. 114.
      • Посмотри видеоролик и скажешь, что ещё нового о кошках тебе рассказали?

      • Прочитай приметы о кошках на с. 114. 
      • Выполни игровое упражнение и соедини части примет.
      Игра "Парочки"

      • Ответь на вопросы викторины по содержанию произведения. 
      Викторина 


      Просмотри презентацию. Научись выразительно читать. Отгадай загадку.


      Выполни задания в рабочей тетрадке на с.57, 58.
      Просмотри. Получи дополнительные сведения.



                                 
      Перечитай рассказ, перескажи по плану.


       Просмотри и запомни. Это интересно. 


                              
      Расскажи взрослым.

      11.05. 2020
                                                   ТЕМА:М. Шпагин. «Вилы и вилка».  А. Владимиров. «Сторожа в коробочках» 




       На уроке ты 

      М. Шпагина «Вилы и вилка»;  А. Владимирова «Сторожа в коробочках». 


      Речевая разминка.

      • Прочитай произведение "Вилы и вилка" Михаила Шпагина, с. 110.
      • Что интересное ты для себя узнал?
      • Ответь на вопросы викторины.

      • Ответить на вопросы на флеш-картах ты сможешь, познакомившись с познавательными текстами.


      • Прочитай рассказ Алексея Владимирова "Сторожа в коробочках".
      • Послушай как стрекочут сверчки.


      • Ответь на вопросы на с. 112.
      • Познакомься ещё с одним современным средством защиты.





                                  

      Поупражняйся в скорочтении.
      Тренажёр Здесь


      Послушай, как поёт сверчок.                    



                        

      Прочитай рассказ Алексея Владимирова "Сторожа в коробочках",ответь на вопросы с. 112.
      Перечитай рассказ, выполни задания в тетради - с.56, 57.


      Просмотри видеофильм "Главный музыкант - певучий сверчок". 


                             

      Подготовь пересказ рассказа А. Владимирова «Сторожа в коробочках». 

      06.05.2020

      ТЕМА: 
      П. Непорожный
      "Чудо, которое рядом. Чудо, которое везде. Чудо, которое всё умеет"

      • Прочитай произведение Павла Непорожного "Чудо, которое рядом. Чудо, которое везде. Чудо, которое всё умеет", с. 107 - 109.
      • Узнай о значении слов, посмотри картинки.

      ЗАРЕВО - отсвет пожара или заката на небе.







      БУЛЬВАР — широкая аллея на городской улице, обычно посредине ее.







      • Ответь на вопросы на с. 109.
      • Разгадай кроссворд. 
      • Какую ещё пользу приносит электричество?
      • Изучи памятку, расскажи какие есть способы сбережения электроэнергии.


      Просмотри видео:







      Прочти текст. Выполни задания в  тетрадке на с.54-55
      Вспомни правила обращения с электроприборами






      04.05.2020
      Страна вопросов и ответов


      М. Львовский "Песенка Витьки Почемучкина"

      Прочитайте стихотворение на с. 103


      А сейчас прослушайте песенку 





      Викторина "Кто? Как? Зачем ? Почему?"


      Почему бывает радуга?   Знаешь?


      Прочитай  рассказ Марты Гумилёвской на с. 104




      Выполни задания в тетради на с. 52-53




      Сделай виртуальное путешествие по страницам энциклопедии




      29.04.2020

      Эдуард Успенский 


      Послушай стихотворение "Память"




      Прочитай самостоятельно на с. 92

      Выполни задания в тетради с. 47


      А. Усачёв "Любопытная Варвара"


      Прочитай стихотворение самостоятельно на с. 93-94.

      Выполни задания в тетради на с. 47 -48

      25.04.2020
      ТЕМА: Н. Носов "Живая шляпа"


      На уроке ты
      • познакомишься с творчеством Николая Носова, рассказом Н. Носова"Живая шляпа".
      1. Минутка чтения.
      • Потренируйся в быстром и правильном чтении  "лесенок" слов.
                               
      • Прочитай текст, в котором нет порядка. Слова расположились с обратной стороны предложения. Восстанови текст и проверь себя. 

                 
                                   
      2. Изучи.

      • Познакомься с биографией Николая Носова. 
      • После просмотра расскажи, что больше всего запомнилось о Николае Носове.
                                                
      • Посети выставку книг писателя. Какие из произведений тебе знакомы, какие из них прочитаны?
                                            
      • Объясни значение слов, с которыми встретишься в рассказе,  с помощью флэш-карточек.

      • Посмотри видеоролик с иллюстрациями к тексту, послушай рассказ. 
      • Ответь на вопрос - страшный или весёлый рассказ ты услышал?
      • Прочитай рассказ "Живая шляпа", с. 87-90.
      • Ответь на вопросы, с. 91, 1-5.
      • Составь картинный план рассказа. Размести иллюстрации к содержанию рассказа в правильном порядке.
      • Перескажи текст кратко, используя картинный план, слова помощники с. 91, в. 6.

      Краткий пересказ - сжатое, краткое изложение самого главного в произведении.



      3. Проверь себя.
      • Ответь на вопросы викторины "Живая шляпа" в деталях".
      4. Домашнее задание.
      • Подготовь подробный пересказ рассказа "Живая шляпа" Н. Носова.


      Подробный пересказ - пересказ близкий к тексту, подробно, в деталях передающий содержание произведения. Пересказывай всё, что запомнилось, близко к                                  авторскому тексту.

      Детям о Н. Носове



      Прослушай рассказ "Живая шляпа"



      Прочитай рассказ  в учебнике с. 87 -90.

      Ответь на вопросы  с. 91

      Выполни задания в тетради с. 45- 46


      Выполни задание



      22.04.2020
      ТЕМА: С. Михалков. «Где очки?» С. Маршак. «Вот какой   рассеянный»

      На уроке ты:
      • познакомишься с творчеством                          С. Михалкова, стихотворением                    С. Михалкова «Где очки?»;
      •  познакомишься со стихотворением               С. Маршака "Вот какой   рассеянный".



      1. Минутка чтения.
      Выбери скороговорку:
      •  прочитай "про себя";
      •  прочитай медленно вслух, чётко   проговаривая все звуки;
      • читай скороговорку быстро и правильно.
                                  


      • Кто такой Самуил  Маршак? Ответить на этот вопрос тебе помогут краткие сведения о писателе.


      • Посети выставку книг Самуила Маршака. 
      • Расскажи, какие книги для тебя знакомы, какие из них ты прочитал.

      • Выполни игровое задание "Парочки", соедини слова, противоположные по значению, которые обозначают положительные и отрицательные качества человека.

      • Заешь ли ты толкование слов, которые встретятся в стихотворении "Вот какой рассеянный". Проверь себя с помощью флеш-карточек.
      • Подумай, какое качество главного героя  из предложенных в игре "Парочки", показано в стихотворении. 
      • Посмотри видеоролик, послушай стихотворение.

      •  Какое настроение вызвало у тебя это      стихотворение?
      • Когда ты улыбался?
      • Прочитай стихотворение на с. 82-85 самостоятельно.
      • Ответь на вопросы на с. 86.
      • Посмотри видеоролик, который познакомит с жизнью и творчеством Сергея Михалкова.
        • Какие сведения о жизни и  творчестве писателя тебя удивили?
        • Посмотри  видеоролик, послушай стихотворение С. Михалкова "Где очки?".

        • Какие строчки у тебя вызвали улыбку?
        • Прочитай стихотворение на с. 79-81.
        • Где старушка искала очки? Ответить на этот вопрос ты сможешь, когда найдёшь слова среди строчек с буквами по горизонтали и вертикали.
        • Найдите в стихотворении слова, которые рифмуются. Выполни игровое задание "Найди пару".
        Д\з: научись выразительно читать одно из стихотворений, с которыми ты познакомился на уроке. 
        • Предлагаю в свободное время посмотреть мультфильм "Вот какой рассеянный".

      Тема: Раздел "СТРАНА УЛЫБКИ И СМЕХА"

      М. Пляцковский. «Какие бывают слова». 

      Б. Заходер. «Песенки Винни-Пуха» 

      1. Минутка чтения.
      • Сделай разминку для язычка. Выбери одну страницу презентации и  прочитай чётко  и правильно буквы, обозначающие согласные звуки.
      • Потренируйся в чтении слогов и слов.


      2. Стихотворение М. Пляцковского «Какие         бывают слова».
      • Прочитай стихотворение на с. 75-76.
      • Попробуй поставить слова на свои места  с помощью предметных картинок и восстанови правильный смысл в содержании стихотворения. 
      • Сравни своё  стихотворение с правильным вариантом, представленном в видеоролике.

      3. Знакомство с писателем Борисом  Заходером.

      Физкультминутка для глаз.
      • Включи презентацию на  весь экран и, не поворачивая головы, глазами следи за движущимися буквами, называя их.

      4. Стихотворение Бориса Заходера "Песенки Винни-Пуха".
      • Послушай первую песенку Винни-Пуха.
      • Прочитай на с. 77 текст стихотворения первой "Песенки Винни-Пуха".
      • Послушай вторую песенку Винни-Пуха.
      • Прочитай на с. 77-78 текст стихотворения второй "Песенки Винни-Пуха".
      • Послушай третью песенку Винни-Пуха.

        • Прочитай на с. 78-79 текст стихотворения третьей "Песенки Винни-Пуха"
        • Ответь на вопросы на с. 79
        • Прочитай стихотворения правильно, целыми словами, выразительно. Учитывай знаки препинания: вопросительный, восклицательный знаки в предложениях, запятые и тире.
        5. Домашнее задание.
        С. 75-76, выразительное чтение стихотворения М. Пляцковского «Какие         бывают слова».

        • Посмотри  все серии мультфильма "Винни-Пух" (по желанию).

          
         Внеклассное чтение
        Внеклассное чтение "Сказки Корнея Чуковского"
        Ребята, вы прочли сказки Корнея Чуковского. 
        Предлагаю несколько дополнительных заданий по теме внеклассного чтения

        1. Просмотрите мультфильмы по сказкам.


        2. Викторина по сказкам К.Чуковского (с ответами) ЗДЕСЬ

        3. Проверьте свои знания в игре "Найди пару"

        4. Пройди по теме внеклассного чтения ТЕСТ

        5. Нарисуй обложку к любой сказке К.Чуковского.
         
        Сергей Есенин
        Картина С. Жуковского"Весна в лесу"(форзац учебника)
           
        Научитесь выразительно читать стихотворение на с. 72.
        Ответь на вопросы  с.73.
        Составьте рассказ по картинкам на  с.74.
        Выполни задания в тетради с. 38-40.

        Комментариев нет:

        Отправить комментарий