Математика

МАТЕМАТИКА 3 КЛАСС

Трёхзначные числа


Геометрические задачи №1

Геометрические задачи №2

Задачи на движение №1

Задачи на движение №2

Задачи на движение №3

Задачи №6

Задачи №5

Задачи №4

Задачи №3

Задачи №2

Задачи №1


Тренажёр "Считай быстро" №1

Тренажёр "Учимся считать" №1


Игра "Величины"

Тренажёр "Величины"( единицы врем.) №5

Тренажёр "Величины" (ед. массы)№4



Математический диктант ( 2 полугодие)
1. Запиши число, в котором  3 единицы третьего  разряда, 9 единиц второго  разряда, 1 единица первого разряда.
2. Во сколько раз 900 больше, чем 300.
3. На сколько надо увеличить 160, чтобы получить 370.
4. Частное чисел 120 и 4  уменьшить в 3 раза.
5. От какого числа 30  составляет 1/5 часть.
6. Уменьшите 570 на 525.
7. На сколько  надо уменьшить 350, чтобы получить 70.
8. Периметр квадрата 280 см. Чему равна  его сторона?
9.Сердце человека делает 76 ударов в минуту. Сколько ударов сделает сердце за 2 минуты.
10. Сумму чисел 250 и 350 уменьшить в 2 раза.

Математические диктанты

Диктант № 1

1. Запиши число, которое при счёте предшествует числу 468.

2. Число  456 увеличь на 11.

3. Первый множитель  - 8,  второй 30 . Найди произведение. 

4. Первое слагаемое - 770, второе слагаемое - 21. Найди сумму.

5. Неизвестное число уменьшили в 5 раз и получили 70. Найди  неизвестное число.

6. На сколько 375 больше 240?

7. Произведение чисел 60 и 4 увеличь на 8.

8. Найди сумму чисел 549 и 21.

9. Найди разность чисел 691 и 11.

10. Число 898 уменьши на 101.


Диктант №2

1. Запиши число, которое  следует за числом 305.

2. Представь число 576 в виде суммы разрядных слагаемых.

3. 53 дес. 3ед.  уменьши на 1 ед. 

4. Из какого числа надо вычесть 1 , чтобы получить 890?

5. Множители - 400 и 2 . Найди произведение.

6. Делимое - 360, делитель - 90. Найди частное.

7. Разность чисел 600 и 500 уменьши в 2 раза.

8. Сумму чисел 150 и 40 уменьши на 10.

9. Число 696 увеличь на 101.

10 Автомобиль ехал со скоростью 80км/ч. Какое расстояние  он проехал за 5 часов?


Диктант №3

1. Запиши число, которое  состоит из 1 сот. и  1 дес. 

2. Запиши число, которое находится между числами  128 и 130.

3. Какое число на 4 больше  числа 134?

4. Неизвестно число уменьшили на 49 и получили 107. Найди неизвестное  число.

5. Уменьшаемое - 160, вычитаемое - 4. Найди  разность.

6. Найди сумму чисел 158 и 7.

7. На сколько нужно увеличить 6, чтобы получить 180?

8. Первое слагаемое - 90, второе слагаемое - 93. Найди  сумму.

9.Найди разность чисел 296 и 104.

10. Произведение  чисел 50 и 2 увеличь на 1.


Диктант № 4

1. Запиши  число, которое состоит из  53 дес. и 7 ед.

2. На сколько  460 больше 13?

3. Неизвестное число уменьшили на 6 и получили 630. Какое число уменьшили?

4. Разность чисел 468 и 6 уменьши на 4.

5. Уменьшаемое - 690, вычитаемое - 310. Найди разность этих чисел.

6. На сколько 67 см больше 5 дм?

7. Увеличь 660 на 20.

8. Какое  число нужно увеличить  на 6, чтобы  получить 780?

9. Частное чисел 540 и 90 увеличь на 150

10. Ширина  озера - 800 м, а ширина реки - 40 м. Во сколько раз река  уже озера? 


Диктант № 5


1. Запиши число, которое больше 499, но меньше 501.

2. Запиши круглое трёхзначное число, которое следует за числом  690.

3. Разность чисел   110 и 5 увеличь на 10.

4. Сумма  двух чисел равна 780. Второе слагаемое -  40 Чему равно первое слагаемое?

5. Сколько килограммов содержится в 1/5 тонны?

6. Число 700 уменьши на сумму чисел 20 и 40.

7. Найди число, которое больше 670 на 4.

8. Сколько  нужно вычесть из 666, чтобы получить 11?

9. Множители - 24 и 3. Найди произведение.

10 . 300 уменьши на произведение чисел 25 и 2. 




          Тренажёр 
                   "Разные типы задач" 
Простые задачи на умножение и деление.


Закрепление навыка счёта


Упражнения для выработки навыков решения примеров внетабличного умножения и деления

              



 ЗАДАЧИ НА ПРИВЕДЕНИЕ К ЕДИНИЦЕ



ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ПЕРИМЕТРА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР




СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ

 


ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ ДВУХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ



СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ НА ДЕЛЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО И ЧИСЛА НА СУММУ



ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ДОЛИ ПО ЧИСЛУ И ЧИСЛА ПО ДОЛЕ



Трёхзначные числа






РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ  
 (декабрь) 


РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ  
 (ноябрь) 


РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ  
 (октябрь) 


РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
          (повторение за 2 класс)         
  

Необходимо повторить названия компонентов сложения,  вычитания, умножения, деления, а также выучить наизусть следующие правила:

слагаемое + слагаемое = сумма
часть + часть = целое
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы ВЫЧЕСТЬ известное слагаемое. (потому что часть находится вычитанием)

уменьшаемое – вычитаемое = разность
целое – часть = часть
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности ПРИБАВИТЬ вычитаемое. (потому что целое находится сложением)

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого ВЫЧЕСТЬ разность. (потому что часть находится вычитанием)

множитель * множитель = произведение
часть * часть = целое

делимое : делитель = частное
целое : часть = часть


Играем и решаем



 Выполни задания и проверь свои знания


Таблица умножения на 5


Таблица умножения на 6


Таблица умножения на 7


Таблица умножения на 8


Таблица умножения на 9


Учимся делить


Вспомни таблицу и реши примеры


Найди ошибки


Найди ошибки


Найди числа


Реши и сыграй


Тренируемся решать задачи


Подумай, как решить задачу


Реши задачи, запиши ответ

 

  Задачи 

1. В автобусе ехало 24 пассажира. На остановке  вышло  12  пассажиров, а вошло 9 пассажиров. Сколько  пассажиров стало в вагоне?

2. В магазине  было 38 покупателей.  Сначала  ушло 17 покупателей, а потом  пришло 9 покупателей. Сколько покупателей  стало в магазине?

3. Звенья ломаной 4 см, 7 см, 3 см и 6 см. Найти длину ломаной?

4.В  библиотеке дети взяли 24 книги, а журналов – на 7 меньше. Сколько   всего книг и журналов  взяли дети  в библиотеке?

5. Сначала  от куска ткани отрезали  16 м ткани, а потом ещё  19 м ткани. Осталось  26 метров ткани.  Сколько метров ткани  было?

6.В   книге 64 страницы. В понедельник Петя прочитал 21 страницу, а во вторник столько же. Сколько  страниц осталось прочитать Пете?

7.В холодильнике 4 десятка  яиц. Сначала мама  взяла 7 яиц, а потом ещё  несколько. В холодильнике осталось 29 яиц. Сколько яиц взяла мама  из холодильника?

8.В классе  было 9  девочек и 12 мальчиков. Из  класса  вышло 15  детей. Сколько детей осталось в классе?

9. Длина первой стороны  треугольника 21 см, второй – 25 см.  Найти длину  третьей стороны треугольника, если  периметр  треугольника 9 дм.

10.Посадили  50 деревьев.  Из  них  34 яблони,  а остальные  - груши. Каких деревьев посадили  больше  и на сколько?

11. У бабушки было 19 пирожков. Она дала трём внукам по 4 пирожка. Сколько пирожков осталось у бабушки?

12.Петя  сорвал 20 слив  и  разделил  поровну между собой  и тремя   друзьями. Сколько  слив получил каждый?

13.В зоопарке  было  78 зверей и птиц.  Зверей  было 39.  В зоопарк привезли  ещё 12  птиц. Сколько  птиц  стало в зоопарке?

14.Мама приготовила  7 банок  джема. На каждую банку пошло по 1 стакану  ягод и по 2 стакана сахара. Сколько стаканов ягод  и сахара  пошло на весь джем?

15. В  вагоне было 54 пассажира. На пяти остановках вышло по 6 пассажиров. Сколько пассажиров осталось в вагоне?

16. До обеда в магазине  продали 34 пакета сока, что на 9 пакетов меньше, чем  было  продано после обеда. Сколько пакетов  сока было продано за весь день?

17. В кувшине  было 3 литра воды,  а в ведре в 4 раза  больше.  Сколько  всего было  литров воды?

18. Длина одной  стороны прямоугольника 4 дм, а  длина  другой стороны  в 3 раза  больше. Найти периметр прямоугольника.

19. Периметр  квадрата  равен 1 дм 2 см. Найти длину стороны квадрата. 

20. Сколько  дней  семья  провела на море,  если  она была  там 2 недели и 5 дней?

21.На  стройку  приехало 9 машин с цементом.  Их было  в 5 раз  меньше, чем машин с блоками. Сколько   всего  машин   приехало на стройку?

22. В куске было  52 м ткани. Из 20 м  этой ткани  сшили  платья,  а из  остальной ткани    - 8 костюмов. Сколько метров  ткани пошло на костюм?

23.На  пять полок  расставили сначала  45 книг, а потом ещё 30 книг. Сколько всего книг  поставили на каждую полку?

24. В пяти коробках по  10 кубиков. Для постройки  башни дети взяли  из каждой коробки по 4 кубика. Сколько кубиков осталось в коробке?

25. Купили  15 груш,  а бананов на 10 больше. Все фрукты  разложили на 5 тарелок поровну.  Сколько  фруктов  оказалось на каждой тарелке?

26.Кате 7 лет.  Она на 8 лет  моложе  Тани. Мама в 2 раза старше Тани. Сколько лет маме?

27. В стопке 40 тетрадей. 7 учащихся взяли по 4 тетради. Сколько тетрадей осталось?

28. От  первого куска  ткани длиной 30 отрезали 8 метров. А от другого куска ткани длиной 40 метров отрезали 14 метров. В каком  куске осталось больше ткани и на сколько?

29. Было 30 кубиков. Дети взяли 1/6 часть кубиков. Сколько кубиков осталось?

30. Коля  прочитал 9 страниц книги. Это 1/5 часть того, что прочитала  его сестра. Сколько страниц прочитала сестра?


31. На первой полке 7 книг. Это ¼ часть всех книг. Сколько книг на полках.


  Задачи

1.В  ларёк  привезли 6 ящиков  томатного сока,  а персикового  - в 2 раза  меньше. Сколько всего ящиков сока привезли?

2.В первый день Лиза прочитала 12 страниц, а во второй  день  - в 2 раза больше. Сколько всего страниц прочитала Лиза?

3.Папа  принёс  36 маслят, а белых   грибов – в 4 раза  меньше. Сколько  грибов принёс  папа?

4.У девочки  было 18 наклеек,  а  марок  - в 3 раза меньше.  Сколько  всего наклеек и марок было?

5. Мама купила 3 пакета картофеля по 4 кг в каждом, а потом ещё 5 кг. Сколько всего кг картофеля купила мама?

6.Таня  составила 5 букетов по 3 цветка. У неё осталось ещё 7 цветов. Сколько всего цветов было  у девочки?

7. Дети посадили  8 рядов яблонь  по 3 в каждом, а потом ещё  5 груш. Сколько всего деревьев  посадили?

8.30 конфет  разложили в 3 подарка, а потом ещё 18 конфет разложили в 3 подарка. Сколько конфет стало в каждом подарке?

9.15 красных  роз  расставили  в 5 ваз поровну, а потом  10 жёлтых роз расставили в 5 ваз. Сколько  роз стало в каждой вазе?

10. 12   груш  раздали   четырём  детям поровну, а потом ещё раздали  8 яблок. Сколько всего фруктов получил каждый ребёнок?

11.Отцу 32 года,  сыну 8 лет. На сколько лет отец старше сына? Во сколько раз сын моложе отца?

12.В бидоне  16 литров  молока, а в кувшине  - 4 литра.  На сколько литров молока  в бидоне больше, чем в  кувшине? Во сколько раз  меньше молока в кувшине, чем в бидоне?

13. На стоянке  стояло 24 легковых автомобиля и 8 грузовых. На  сколько больше было легковых автомобилей? Во сколько  раз легковых автомобилей больше, чем грузовых?

14.Собрали  21 кг  кабачков, а баклажанов -  в 3 раза меньше. Сколько собрали  кг кабачков  и баклажанов  вместе?

15. В  школьную  столовую  привезли  6 пакетов  муки  по 4 кг каждый и 12 кг риса. Сколько всего кг  муки и риса привезли в столовую?

16. В одном  куске 17 метров  ткани, а во втором  - 3 раза по 14 метров.  Сколько метров  ткани  в двух кусках?

17. Хозяйка  засолила 37 кг помидоров, это на 9 кг  больше, чем  огурцов. Сколько   кг  огурцов засолила хозяйка?

18. В магазин привезли 18 детских велосипедов, что  на 14   меньше, чем взрослых. Сколько всего  велосипедов  привезли в магазин?

19.У Юры было 40 наклеек, что в 4 раза  больше,  чем у Игоря. 3 наклейки Игорь отдал  Саше. Сколько наклеек  осталось у Игоря?

20.Портниха  сшила  в первый день  8  блузок, это в 2 раза  меньше, чем  во второй день.  11 блузок продали.  Сколько блузок осталось?

21. При подготовке к  олимпиаде  по математике Таня  решила 92 задачи, что  на 15 больше,  чем Катя. А Света  решила  на 30  задач меньше, чем Таня и Катя  вместе. Сколько  задач  решила  Света?

22. Длина прямоугольника  15 см,  а ширина  - в 3 раза меньше. Вычисли периметр прямоугольника.

23. Ширина  прямоугольника  - 4 дм,  длина – в 5 раз больше. Найди периметр прямоугольника.

24. Периметр квадрата равен 36 см. Чему равна  его сторона?

25. Сторона  прямоугольника  - 5 см,  периметр равен 18 см. Чему равна другая сторона прямоугольника?

26. Периметр квадрата 40 см. Чему равна его сторона?

27. Крышка стола имеет  прямоугольную форму. Её  длина – 50 см, а ширина  - 20 см. Чему равен  периметр крышки стола?

28. Периметр прямоугольника  - 20 см. Длина  прямоугольника – 6 см. Найди ширину прямоугольника.

29.Одна  сторона прямоугольника   - 1 дм, это  на 3 см больше его другой стороны. Вычисли периметр прямоугольника.

30. В саду 6 рядов груш по 8 деревьев и 5 рядов яблонь по 9 деревьев. На сколько  больше груш,  чем яблонь растёт в саду?

31. В магазин привезли 10 коробок  с бананами по 6 кг в каждой и 82 кг апельсинов. На сколько  кг апельсинов купили больше, чем бананов?

32. 6 ящиков  апельсинов весят 48 кг, а 4 ящика мандаринов  - 16 кг. Во сколько  раз ящик апельсинов весит больше, чем ящик  мандаринов?

33. 5 ящиков со сливами весят 35 кг, а 4 ящика с виноградом – 48 кг. На сколько легче ящик со сливами, чем с виноградом?

34. В магазине  было 4 ящика конфет по 5 кг в каждом и 7 ящиков печенья по 3 кг в каждом. Сколько кг конфет и печенья было в магазине?

35. 27 красных пуговиц и 24 белые пуговицы разложили  в 3 шкатулки поровну. Сколько пуговиц положили в каждую шкатулку?

36. С одного дерева собрали 36 груш, а со второго  - столько же. Все груши разложили в ящики по 9 кг в каждый. Сколько ящиков понадобилось?

37.11 груш и 16 яблок разделили между тремя мальчиками поровну. Сколько фруктов получил каждый  мальчик?

38.Хозяйка собрала с двух грядок по 9 кг лука. На семена она оставила 3 кг, а остальной отдала в столовую. Сколько кг лука хозяйка отдала в столовую?

39.С  одной грядки сняли 42 кочана капусты, а с другой – в 7 раз меньше. Сколько кочанов капусты сняли с двух грядок?

40.В киоск привезли 54 упаковки газет,  а журналов – 9 упаковок. Во сколько раз  меньше  привезли упаковок  журналов, чем газет? На сколько больше было газет, чем журналов?

  Проверь себя

1. Найди неверное  равенство

4٠9= 32                 36:4 = 9       36:9 = 4


2. Вычисли

4٠2=                         6 ٠4 =

28:4 =                       4٠7=

32:8=                         20:5=


3. Сравни

4дм٠7__ 25дм

5дм __20дм :4

1м - 6дм __9см ٠4

10дм +40дм__3м ٠2


4. Реши задачу

Диме  7 лет. Сколько лет его дяде, если он в 4 раза старше Димы?


 5. Периметр квадрата равен 12см. Начерти отрезок, длина которого равна длине стороны этого квадрата.

 

04.10.2020                              Самостоятельная работа 

1. Запиши числа цифрами в порядке возрастания:

 сорок пять, сто, двадцать шесть, восемьдесят восемь, шестьдесят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Вычисли:




4•5=                          2•8=




20:5=                         4•9=

24:3=                        32:8=




24:3=                           7•3=


28:4=                           8•5 =

3.Вставь пропущенные числа так, чтобы получились верные равенства.

1ч 22мин=      мин                                  1ч 40мин=           мин




1ч 35мин =         мин                              70мин =        ч           мин





96мин =      ч            мин                        88 мин=       ч             мин

4. Дополни краткую запись. Реши задачу.

Марина решила 3 задачи, а Оля  - в 4 раза больше. Сколько задач решила Оля?

___М -        з.

____О -     з., в       раза больше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Начерти прямоугольник , длина которого 9см ,  а ширина 1 см. Найди периметр этой фигуры. Определи, чему равна сторона квадрата с таким же периметром.

Чертеж

Решение:

1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

т

в

е

т:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Самостоятельная работа 


1. Запиши "соседей"  наибольшего числа  шестого десятка.
___________________________________________

2. Вычисли:
5 ·9=                35: 7=
6·8 =                 8٠5=
36: 6 =              5٠7=
42:6=                5۰ 5=
36:9=                40:5=

3. Вставь знаки  + или - , чтобы равенства были верными:
28   34   27 = 35                           70   18    11=99
66   23   57=100                            43   25    8=26

4. Дополни краткую запись. Реши задачу.
    Купили 48 фломастеров. Фломастеров купили в 6 раз больше, чем карандашей. Сколько купили карандашей? 
Ф - __
К - ___, в __раз ________________

 
Ответ:

Упражнения на закрепление и повторение
  • Вспомни компоненты и знаки арифметических действий. Выполни игровое задание.


 Составь выражения. Вычисли их значения. Проверь себя с помощью флеш-карточек.

  • Выполни тренировочное упражнение "Найди неизвестный компонент".

 Посчитай устно.
Математический диктант.



Игра "Парочки"
  • Составь выражения и найди их значения. Проверь себя с помощью флеш-карт.
  • Выполни задание на флеш-картах.

  • Повтори:


28.05.2020
Табличное деление на число 3 и с частным 3.
На уроке ты 
  • познакомишься с таблицей деления на число 3 и с частным 3.
Посчитай устно.
  • Выполни игровое упражнение и вспомни таблицу умножения на 3.



  • Реши задачи на умножение и деление.
 Изучи.
  • Посмотри видеоролик и узнаешь, как можно получить таблицу деления на число 3.



Выполни.
  • С. 124, №1, письменно.
  • С. 124, №2, устно.
  • Реши задачу с. 125, №4, письменно. Используй рисунок и краткое условие.


Игровое упражнение "Парочки"


    • Реши задачу с. 125, №5-6, устно. Используй рисунок к задаче.


    Проверь себя.

    • Выучи таблицу деления на 3 и с частным 3.

    27.05.2020
    ТЕМА: 
    Табличное умножение с числом 3.
     На уроке ты
    • познакомишься с таблицей умножения числа 3 и на число 3
    • закрепишь знания табличного умножения с числом 3
    Посчитай устно.
    • Найди пары с одинаковыми ответами. Одна пара лишняя. Какая?

    Математический диктант.
    • Прочитай условие задачи. Запиши решение. Проверь себя с помощью флеш-карт.

    Изучи.
    • Посмотри видеоролик и узнаешь, как умножать число 3 и на число 3.


    • Познакомься с информацией таблицы на с. 120. 
    Выполни.
    • Составь примеры, найди произведения чисел с. 120, №1, письменно.
    • Найди значения выражений с. 120, №2, устно.
    • Сравни выражения с. 121, №3, письменно.
    • Реши задачу с. 121, №5.


    Посчитай устно.
    • Тренажёр по математике "Таблица умножения с числом 3".
    • Прочитай утверждения и определи, верное оно или неверное.

    Выполни.
    • С. 122, №2, письменно. 
    • С. 122, №1, 3 устно. 
    • Найди значение выражений и соедини с ответом.

    • Реши задачу с. 122, №5. Используй схему.


    • Вспомни, какими бывают углы и выполни  №5, с. 122.


    • Составь задачу по таблице, с. 122, №6.
    • Подбери к задаче с помощью игрового упражнения рисунок.



    26.05.2020
    ТЕМА: 
    Табличное деление на число 2 и с частным 2
    На уроке ты
    познакомишься с таблицей деления  на число 2 и с частным 2.

    Посчитай устно.
    • Выполни тест. 

    • Выбери действие для решения задач в игровом упражнении "Задачи: деление или умножение".

    Изучи.
    • Посмотри видео и узнаешь как составить таблицу  деления на число 2 и с частным 2.
    • Рассмотри таблицы на умножение и деление с числом 2, с. 118. Обрати внимание на букву "И", прочитай информацию на с. 134 "Что такое чётные и нечётные числа?".
    • Найди частные чисел, №1, с. 118, письменно.
    • Выполни игровое упражнение "Парочки".

    • Реши задачу № 4, с. 119, устно. Сделай рисунок к задаче. Проверь себя с помощью флеш-карты.


    • Реши задачу №4, с. 119. Рассмотри схемы, выбери нужную.




    Проверь себя.
    • Прочитай задание, проверь себя с помощью флеш-карт.



    21.05.2020

              Контрольная работа

     1. Выпиши чётные числа в порядке возрастания              

    62, 35, 41, 76, 29, 44, 52, 11, 90, 72, 99, 85

    2. Найди значение выражений:

    56+14 =          96-31  =           
    31+25=           84 - 24=           
    44+30=           75 - 40 =   

    6* 2+53=
    48 - (62- 40) =  
    8*2=
    3*3 =    

    3. Реши задачу:
    Школьники посадили 18 берёз, а лип - на 4 больше. Сколько всего деревьев посадили школьники?

    4.  Сравни (><, = )

    14+2       17 - 1
    33+14     58
    6 дм 3 см      8 дм


    5. Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина 4 см.
    Найди периметр. 


    6*. Найди закономерность в размещении чисел и продолжи ряд:

    9, 1, 7, 1, 5, 1,__, __. 

    20.05.2020

    ТЕМА: Взаимосвязь между компонентами и результатом действия умножения.

    Посчитай устно.
    • Тренажёр навыка сложения.
    • Математический диктант.


    Изучи.
    • Посмотри видео и узнай как связаны компоненты умножения с результатом умножения.


    • Рассмотри информацию на с. 116, запомни правило.
    Выполни.
    • Составь произведения и частные по рисункам, с. 116, №1, устно.
    • Составь частные по образцу, с. 116, №2, письменно.
    • Выполни игровое упражнение "Парочки" и найди недостающий компонент.

    • Реши задачу, с. 117, №4, письменно. Используй рисунок, который поможет тебе решить задачу.

    • Реши задачу, с. 117, №5, устно. Выполни игровое упражнение и найдёшь схему и решение к задаче.



    Выполни №1-2, с. 117.









    19.05.2020
    ТЕМА: 
     Переместительное свойство умножения

    На уроке ты
    • познакомишься с переместительным свойством умножения.
    Посчитай устно.
    • Выполни задания математического диктанта.


    • Соедини рисунок к задаче с решением. Объясни свой выбор.


    • Проверь, как ты знаешь таблицу умножения числа 2.

    • Тренажёр "Таблица умножения на 2"



    Изучи.
    • Посмотри видео.
    • Изучи информационный материал, с. 112.
    Выполни. 
    • Составь равенства по образцу, с. 112, №1, устно.

    • Сравни выражения без вычислений, с.112, №2, устно.
    • Реши задачу, с. 113, №4, письменно. Используй, при необходимости, рисунок к задаче .
    • Рассмотри рисунок, с. 113, №6, составь задачу, реши задачу устно.
    Проверь себя.
    • Вспомни о  свойстве умножения с помощью флеш-карточек. 

    • Вычисли значение примеров, реши задачу, с. 113, №1-2.






    15.05.2020

    ТЕМА: Табличное умножение числа 2.


    Посчитай устно.
    • Ответь на вопросы теста.
       
      Изучи.
    • Посмотри видео  и познакомься с таблицей умножения числа 2. 

    • Рассмотри информационный материал об умножении числа 2, с. 108, 110. 
    Выполни. 
    • Составь и реши задачи с помощью игрового упражнения.
    • С. 109, № 5, письменно. 
    • Прочитай задачи. Соедини с условием. Реши задачи устно.


    • С. 111, №1-2. В помощь тебе флеш-карточки.
    • Посмотри мультфильм об умножении числа 2, который поможет тебе выучить таблицу.





    14.05.2020
    ТЕМА: Закрепление

    На уроке ты
    • вспомнишь о действиях умножения и деления, их компонентах;
    • закрепишь свои умения в решении простых задач на умножение и деление.
    Посчитай устно.
    • Соедини условие с выражением.

    • Замени умножение сложением, сложение умножением. Проверь себя с помощью флэш-карточек.

    Выполни. 
    • Реши задачу №2, с. 106, письменно. Сделай рисунок к задаче.
    • Составь равенства, с. 106, №3, устно.
    • Выполни игровое упражнение "Схема - выражения".

    • Выполни №4, с. 106, устно. Проверь себя с помощью флэш-карточек.


    • Выполни №5, с. 106, письменно. Используй информацию предыдущего задания.
    • Выполни № 6, с. 107, устно.
    • Выполни №7, с. 106, письменно. Выполни №1-2, с. 107.

    13.05.2020

    Видео по теме "Чётные и нечётные числа"


    ТЕМА: 
    Название компонентов и результата действия деления.
    Посчитай устно.
    • Математический диктант.

    Вспомни.
    • Выполни игровое упражнение и назови компоненты и знаки арифметических действий.

    Изучи.
    • Какие компоненты арифметических действий для вас были новыми?
    • Рассмотри информацию о компонентах действия деления на с. 104.
    • Выполни задание №1, с. 104, устно.
    • Выполни №2, с. 104, письменно.
    • Выполни №3, с. 104, устно.
    • Выполни №6, с. 105. Используй игровое упражнение и соедини сушки с  рисунком, который соответствует решению задачи. 

    • Выполни №5, с. 105 устно.
    • Реши задачу. Выбери верный вариант решения.

    Проверь себя.



    С. 105, №1, 2.
    • Выполни игровое упражнение, которое поможет тебе в решении примеров.






    12.05.2020
    ТЕМА:  Простые задачи, раскрывающие смысл действия деления (на равные части)


    Посчитай устно.
    • Соедини математические выражения с ответами.
    • Реши простые задачи на умножение и деление.

    Изучи.
    • Посмотри видеоролик и узнаешь, как решаются задачи на деление на равные части.


    •  Прочитай информацию о решении задач на деление на равные части с. 102.
    Подумай.
    • Реши задачу на деление на равные части по рисунку. Как ты разложишь яблоки в вазы? 
                                         
     Выполни.
    • Реши задачи№1, с. 102, устно. Сравни задачи. 
    • Выполни игровое упражнение "Найди нужное число".
    Игра "Таблица - схема" 

    • Как разделить 8 орехов поровну между двумя девочками? Сделай рисунок.


    • Реши с. 103, №1-2. Используй к задаче схему.

    Дополнительное задание (по желанию). 
    • Распредели задачи на две группы: деление по содержанию, деление на равные части.

    08.05.2020


    МАТЕМАТИКА
    ТЕМА: Простые задачи, раскрывающие смысл действия деления (по содержанию).


    Посчитай устно.
    • Замени умножение сложением. Соедини карточки парами.


    • Реши простые задачи на умножение. 


    Викторина "Выбери ответ"


      Изучи.
      • Вспомни, что ты уже знаешь о действии деления.


      • Посмотри видеоролик и узнаешь, как можно решать задачи с помощью действия деления.


      • Рассмотри таблицу "Деление". 

      Подумай.
      • Помоги сказочным героям решить задачи на деление. Проверь, правильно ли решено, с помощью флеш-карточек.


      Запомни.
      • Прочитай информацию о делении на с. 100.
      • Выполни задания в учебнике на с. 100 -101
      Д/З с. 101 №1,2


      07.05.2020
      ТЕМА: Конкретный смысл действия деления.

      На уроке ты
      • познакомишься с арифметическим действием - делением.
      1. Посчитай устно.

      • Размести числа в порядке возрастания.
      • Найди значения выражений и соедини с ответами.
      2. Изучи.
      • Посмотри видеоролик. Подумай, какое значение имеет действие деление.

      • Изучи информацию о действии деления на с. 98.
      3. Подумай.
      • Проверь, как усвоена новая информация.
      4. Выполни.
      • Ответь на вопросы, объясни как выполнил деление с помощью рисунков: с. 98, № 1, устно.
      • Вспомни решение задач на умножение. Соедини парами рисунок к задаче и выражение, решение этой задачи.

      • По рисунку составь задачу, с. 98, №2. Реши задачу письменно.
      • Составь выражения, реши примеры, с. 99, № 4, письменно.
      • Реши задачу, с. 99, № 6. Выбери нужную схему и используй для решения.

          6. Проверь себя.
          • Соедини схемы-рисунки с действием деления.
          7. Повтори.
          • Прочитай правильно выражения:
          15:3=5
          12:6=2
          10:2=5
          8. Домашнее задание.
          с. 99, №1-2.




          06.05.2020
          ТЕМА: Название компонентов и результата действия умножения.


           На уроке ты научишься:
          • называть компоненты действия умножения и результат действия умножения.
          1. Посчитай устно.

          2. Подумай.
          • Вспомни, что ты знаешь об умножении с помощью флеш-карточек.

          • А что тебе ещё неизвестно? Об этом ты узнаешь из видеоролика.

          • Что в видеоролике сказано о действии умножение?

          3. Запомни.
          • Рассмотри таблицу с. 96 и запомни названия компонентов действия умножения.
          • Выполни задание с. 96, №1, устно.
          • Выполни задание с. 96, №2, письменно.
          • Выполни задание с. 96, №3, устно.
          • Выполни задание с. 96, №4, письменно.
          • Выполни интерактивное задание и вспомнишь, как решать простые задачи на умножение.

          • Реши задачу с. 97, №6, письменно.
          • Прочитай задачу с. 97, №7. Выбери схему к задаче. Реши задачу устно.



          5. Д\з: с. 97, №1 - 2. 
          • Решить задачу тебе поможет рисунок.


          05.05.2020         
          ТЕМА: 
          Простые задачи, раскрывающие смысл действия умножения.

          На уроке ты 
          • вспомнишь, что такое умножение;
          • научишься применять действие умножение в решении простых задач.



          1. Посчитай устно.
          • Выполни интерактивное упражнение "Замени сумму произведением".
          2. Изучи.
          • Вспомни материал прошлого урока.

          3. Запомни.
          • Посмотри видеоролик и познакомься с простыми задачами на умножение.

          • Рассмотри таблицу на с. 94. 
          • Реши задачу №1, с.1, устно.
          • Реши примеры на умножение №2, с. 94, письменно.
          • Закрепи свои знания о простых задачах на умножение. Выполни интерактивное упражнение "Решение задач сложением и умножением".
          • Реши примеры и соедини с ответом.

          • Реши примеры  № 5, с. 95, письменно.
          • Реши задачу № 7, с. 95, устно.
          • Реши задачу № 6, с. 95, письменно. Выбери нужную схему, которая поможет решить задачу.
                                            

                                             
          • Составь задачу по схеме, предложенной в игре, соедини с соответствующей картинкой.

          Д\з: с. 95, №1, 2.
          • Для решения задачи выбери две схемы для простых задач, которые помогут тебе решить составную задачу.



            

          ТЕМА. Конкретный смысл действия умножения.


          На уроке ты:
          •  узнаешь, что такое действие умножение; 
          • научишься правильно читать записи  со знаком умножения;
          • научишься заменять сложение умножением.

          1. Посчитай устно.



          2. Изучи.
          • Найди значение выражения.
                  4+4+4+4+4+4+4=?
          • Сколько действий необходимо сделать, чтобы найти значение выражения? 
          • Этот пример можно решить быстрее и действие будет только одно.
          • Посмотри видеоролик и ты познакомишься с этим новым действием.


          • Запомни правило. Рассмотри таблицу на с. 92.
          • Проверь себя с помощью флэш-карточек.




            • Выполни № 1, с. 92, устно.
            • Выполни № 2, с. 92, письменно.
            • Выполни тест и помни, заменить умножением можно только сумму одинаковых слагаемых.

            • Выполни № 3, с. 93, письменно.
            • Помни! На первом месте при умножении  число, которое складываем, на втором месте число, которое указывает, сколько таких слагаемых.
            • Реши задачу устно, выбери нужный вопрос.

            • Реши задачу № 5, с. 93, письменно.
            В помощь тебе подсказка!


            • Выполни задание письменно.

            Д\з: с. 93, №1, 2.
            • Для решения задачи можешь использовать схему.


            29.04.2020
            МАТЕМАТИКА

            Тема: Письменное вычитание вида 100-26.

            1.  Устный счёт.
            1) переведи единицы длины;
            2) повтори состав числа 10;
            3)  выполни игровое задание «Числовые домики. Состав чисел до 20";

             2. Познакомься с новым материалом с помощью таблицы на с.86.
               Посмотри презентацию.
                       
                                             
            3. Выполни задание на с. 86, №1, письменно.
                Выполни задание на с. 86, №2, письменно.
                Выполни задание на с. 86, №3,  устно.
                Выполни задание на с. 87, №7,  письменно.
            4. Д/з: с. 87, з. 1-2.

            29.04.2020
            МАТЕМАТИКА
            ТЕМА. Письменное вычитание вида 40-26
            1. Потренируйся в устном счёте "Тренажёр счёта в пределах 100".

            2. Посмотри видеоурок, который поможет вам познакомиться с новой темой.


            2. Изучи информацию в таблице на с. 84.
            •     Выполни задание №1, с. 84 письменно.
            •     Выполни задание №2, с. 84 устно.
            •     Выполни задание №3, с. 85 письменно.
            •     Выполни задание №4, с. 85 устно.
            • Вспомни, как написать краткое условие к задаче "Классификация задач".
            •     Выполни задание №5, с. 85 письменно.
            •     Выполни игровое задание на закрепление полученных знаний "Вычитание вида 40-26".
              5. Д/З с. 85, № 1-2.
             24.04.20
            Тема: Неравенства
            1. Устный счёт



            2. Новый материал




            Посмотри  презентацию "Равенства и неравенства" 


             23.04.20
            МАТЕМАТИКА
            ТЭМА: Письменное сложение 
            трёх слагаемых.

            1. Устный счёт.
            2. Новая тема.
            • Рассмотри таблицу на с. 80.                  
            • Выполни задание на с.80, №1 письменно.
            • Выполни задание на с.80, №2 устно.
            • Выполни задание на с.81, №6 письменно.
            • Выполни задание на с.81, №8 устно.
            • Выполни задание на с.81, №7 письменно.



            Д\з:  Выполни задание на с.81, №1-2.

             22.04.20

             "Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через разряд"
            Просмотрите урок по теме.Выполни все задания вместе с героями.




             «Письменный прием вычитания вида 50 – 24»

            20.04.2020



            Письменное сложение с переходом через разряд
                                  Посмотри внимательно урок
                           выполняй задания с героями


             Считаем устно

             Как найти периметр  прямоугольника?  Вспомним!!!

            Вычисли периметр данного прямоугольника.

             А сейчас  проверь себя. 



            Сложение и вычитание  в пределах 100 

            Повторяем изученное!!!

            Вспомни нумерацию чисел до 100. Выполни задания

            Проверить себя можешь самостоятельно. Выполнив тест, нажми на галочку.


             Продолжи считать устно здесь.







            1 комментарий: