Словари
СЛОВАРИ
Русский язык 3 класс
ПИШЕМ ДИКТАНТЫ ДОМА
СМОТРИ ЗДЕСЬ
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Звуко-буквенный анализ
Предложения по цели высказывания
Классификация предложений по цели высказывания
Классификация предложений по интонации
Обращение
Обращение
Словосочетание и предложение
Составь словосочетания
Многозначные слова
Синонимы, антонимы, омонимы
Слова омонимы в картинках
Подбери фразеологизм
Однокоренные слова
Однокоренные слова
Однокоренные слова "Парочки"
Состав слова.Суффикс
Найди суффикс
Что такое приставка? Как её найти?
Разбор слова по составу
Состав слова (схема)
Состав слова
Безударные гласные А, О, Е, И
Правописание безударных гласных
Безударные гласные
Безударные гласные 1
Найди ошибки в словах
Правописание безударных гласных в корне слова (викторина)
Безударная гласная в корне
Орфографический тренажёр
ТЕМА "СЛОВО. ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА"
ТЕМА "ПРЕДЛОЖЕНИЕ"
ТЕМА "ПОВТОРЕНИЕ"
ТЕМА "ТЕКСТ"
Закрепляем изученный материал
Слово
Вспомни правила. Допиши определения
Вспомни, что такое СИНОНИМЫ. Подбери синонимы к словам.
Потренируйся подбирать синонимы к словам
Состав слова
ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА И ФОРМЫ СЛОВА
ПРОПУЩЕННЫЕ ОКОНЧАНИЯ
ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА
ОКОНЧАНИЕ
КОРЕНЬ И ОКОНЧАНИЕ
Задания по теме "СЛОВО"
Вспомни правила. Допиши определения
Вспомни, что такое СИНОНИМЫ. Подбери синонимы к словам.
Прочитай слова. Найди пары, которые являются синонимами.
Определи пары слов : синонимы или антонимы?
Выполни задания самостоятельно!
1. Найдите продолжение высказывания:
Синонимы - это противоположные по значению слова.
Антонимы - это близкие по значению слова.
2. Прочитайте, определите предметы по их лексическому значению.
Детёныш коровы - ___________________________
Участок земли - грядки с овощами, обычно вблизи дома, жилья. _________________
Время года, следующее за зимой, предшествующее лету. _______________
Детёныш овцы __________________
Футляр для ручек , карандашей и других канцелярских принадлежностей. _________
Время года, следующее за летом и предшествующее зиме.___________________
3. Найдите пары синонимов. Составьте с одним из синонимов предложение.
короче горячий
длиннее кидать
тёплый меньше
бросать больше
4. Найдите пары антонимов.
день солёный
сладкий враг
светлый ночь
друг тёмный
5. Составьте и запишите словосочетания, чтобы предложенные слова были и в прямом, и переносном значении:
Хвост прям. зн.____________________________
хвост перен.зн. ___________________________
Золотой прям.зн. _________________________
Золотой перен. зн. ________________________
Горячий прям.зн. __________________________
Горячий перен.зн. __________________________
1. Расставьте знаки препинания. Подчеркните обращение.
Ребята давайте жить дружно
Мороз не кусай меня за нос
2. Подчеркните в предложениях грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).
В декабре выпал первый снег.
Облака стелются низко над землёй.
3. Прочитайте. Разделите текст на предложения, правильно оформите их на письме.
Собаки часто спасают жизнь человеку в горах случаются снежные обвалы иногда они глубоко засыпают людей но собака чует человека под снегом.
4. Из слов составьте предложение по вопросам.
Какие? Что? Чего? Что делают? На чём?
блестят, на, молодые, солнце, берёз, листочки.
___________________________________________________________
5. Прочитайте. В предложениях "потерялись" некоторые сказуемые. Расставьте их на места.
Раз после дождя выглянуло солнышко и ____________________ семицветная радуга. Кто ни взглянет на радугу, всяк ею ______________________ . ______________________ радуга да и стала хвастаться , что она красивее самого солнца.
Услышало эти речи солнышко и _______________ : "Ты красива - это правда, но ведь без меня и радуги не _____________________ "
Слова для справок : появилась, говорит, любуется, загордилась, бывает.
Самостоятельная работа по теме "Предложение " №2
1.Соедините стрелкой левый и правый столбики, чтобы получилось верное утверждение.
Предложение выражает мысль.
набор слов.
2. Из предложенных слов составьте и запишите вопросительное предложение.
над, солнце, когда, рекой, взойдёт
_________________________________________________
3. Определите границы предложений. Вставьте пропущенные буквы.
З..мой охотники нашли в берлоге м..двежат они принесли их в деревню одного м..двежонка взял старый п..чник.
4. Прочитайте. Вставьте подходящие по смыслу второстепенные члены предложения.
Вася и Катя пошли гулять за ___________________. Они взяли с собой _______________. Котёнок был _____________________, с белыми _________________.
5. Прочитайте предложение. Подчеркните грамматическую основу. Составьте к предложению схему ( схемы предложений есть в учебнике на с. 43, 45, 46)
На берегу ручья цветут незабудки.
________________________________________________________________________
- плоды дуба
- висят на дереве
- плоды висят
- будешь учиться выделять начало, основную часть, концовку;
- напишешь пересказ текста по вопросам.
- Вставь буквы. Спиши слова.
- Спиши выражение. Объясни как ты его понимаешь?
- С. 112, упр. 195, письменно.
- С. 114, упр. 196, устно.
- Прочитай текст. Ответь на вопросы на флеш-картах.
- Соедини пункты плана, близкие по содержанию.
- Назови последовательно слова-действия, которые могут быть опорными (помощниками) для написания текста.
- Вставь пропущенные буквы. Перемести слова, в которых ты можешь допустить ошибки, к соответствующему правилу.
Перескажи текст по вопросам:
- Выпиши слова из текста: вверх, перед, подпрыгнул, исчезла.
- Закрой учебник и запиши текст. Используй для этого вопросы.
Нарисуй себе шкалу оценки от 1 до 10.
- Используй карточку-памятку и размести буквы над шкалой в соответствии с правильностью выполнения.
- Запиши соединения букв.
- Найди среди букв в строчке слово. Запиши его. Поставь ударение, подчеркни безударные.
- Дополни пословицу словами, запиши.
- Прочитай информацию о тексте-описании и тексте-повествовании.
- Прочитай тексты на с. 110, упр. 191.
- Кто из девочек рассказывает о случае с кошкой, кто описывает свою любимицу?
- Какой из текстов будет описанием, а какой - повествованием?
- Выбери подходящее заглавие к каждому.
- Прочитай тексты и соедини с подходящим заглавием.
- Расположи картинки по порядку.
- Соотнеси картинку с текстом.
- Поставь предложения в нужной последовательности, чтобы получился связный текст.
- Прочитай текст. Выбери подходящее заглавие к тексту: "Удачный улов", "Хитрая рыба", "Рыболов".
- Выполни упр. 192, с. 111. Рассмотри рисунки. Прочитай вопросы и устно ответь на них. Ответы запиши, чтобы получился рассказ. Запиши заглавие к тексту.
- Проверь себя с помощью флеш-карт.
- Закончи предложения.
- Выполни упр. 194, с. 112. Расположи предложения, чтобы получился связный текст.
18.05.2020
- Запиши соединения букв.
- Запиши два слова, признака предмета, которые заканчиваются на -ая, -ый.
- Вставь пропущенные буквы. Объясни их написание. Запиши текст. Отгадай загадку.
- Нажимай на стрелочку и запиши словарные слова. Проверь правильность написания с помощью учебника или словарика.
- С помощью флеш-карточек выясни, что записано на карточках: текст или нет. Найди текст. Объясни, почему это текст.
- Познакомься с информацией о тексте.
- Выполни игровое упражнение "Текст или нет".
- Выполни упр. 187, с. 108, устно.
- Выполни упр. 188, с. 108, письменно.
- Выполни упр. 189, с. 109, устно.
- В тексте "Лоси" предложения рассыпались. Восстанови порядок предложений в тексте.
Выполни упр. 194.
13-15.05.2020
- будешь учиться устанавливать связь между словами в предложении с помощью вопросов и по смыслу.
- Запиши соединения букв.
- Запиши словарное слово, поставь ударение, подчеркни безударные гласные.
- Дополни предложения, запиши их.
- Вспомни, что ты знаешь о предложении.
- Выполни упр. 180, с. 104, письменно.
- Прочитай правило на с. 105. Как связаны слова в предложении.
- Выполни упр. 181, с. 105, письменно.
- Закрепи умение находить слова о ком говорится в каждом предложении и что о нём говорится.
- Выполни игровое упражнение "Построй предложение".
- Выполни упр. 182, с. 106. Запиши два предложения на выбор.
- Закончи предложения.
- Запиши соединения букв.
- Запиши слово. Поставь ударение. Подчеркни безударную гласную. Запомни написание словарного слова "язык".
- Раздели строчку слов на отдельные слова. Запиши предложение. Что необходимо знать, чтобы правильно записать предложение?
- Дополнительные сведения о словарном слове "язык".
06.05.2020
- Вспомни алгоритм проверки слов с безударной гласной на с. 75.
- Потренируйся в определении последовательного плана для проверки безударных гласных.
- Выполни игровое упражнение "Найди слова с орфограммой" (парные звонкие и глухие согласные).
- Вставь в словах пропущенные буквы.
Минутка чистописания.
- Запиши буквы парами, которые обозначают парные согласные звуки по звонкости и глухости.
- Запиши предложение. Вставь пропущенные буквы.
- Посмотри видео о правописании парных звонких и глухих согласных.
- С помощью флеш-карточек проверь свои знания о парных звонких\глухих согласных.
- Собери слова парами - проверочное и проверяемое. Есть "слова-ловушки", которые не могут быть проверочными словами. Объясни, почему эти слова не подходят для проверки.
ТЕМА: Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.
- познакомишься с разными способами подбора проверочных слов для проверки написания парных звонких и глухих согласных.
- Спиши согласные. Подчеркни буквы, которые обозначают глухие согласные звуки.
- Вставь пропущенные буквы в словах. По какому признаку можно объединить эти слова в одну группу? Найди "четвёртое лишнее" слово.
- Вставь пропущенные буквы в пословице. Спиши пословицу. Объясни её смысл.
- С помощью игрового задания вспомни, что ты уже знаешь о парных звонких и глухих согласных.
3. Выполни.
- Какой алгоритм проверки слов с парными звонкими и глухими согласными в корне? Выполни интерактивное упражнение.
- Выполни упр. 151, с. 88. Какие способы подбора проверочных слов были использованы?
- А какие ещё есть способы? Выполни игровое задание "Найди своё место". Вставь пропущенные буквы, используя проверочные слова.
- Выполни упр. 153, с. 89.
- Найди и выдели в тексте слова с ошибками.
6. Домашнее задание.
- С. 90, упр. 154.
- применять правило написания и проверки парных звонких и глухих согласных в корне слова.
- Спиши буквосочетания и предложение.
- Подчеркни в предложении буквы, парных согласных звуков, которые не так слышатся, как пишутся.
- Вспомни, какие парные согласные ты знаешь.
- С помощью флеш-карточек вспомни, что ты уже знаешь о парных согласных.
- Выполни упр. 147, с. 85, устно.
- Запиши словарные слова в тетрадку самостоятельно. Проверь себя.
- Прочитай правило на с. 86.
- Выполни упр. 148, с. 86, письменно.
- Проверь себя, умеешь ли ты различать проверочные и проверяемые слова.
- Выполни упр. 149, с. 87, письменно.
- В выполнении домашнего задания тебе поможет интерактивное упражнение.
1. Минутка повторения.
1) выполни онлайн-игру "Поставь ударение в словах".
2) выполни упражнение "Проверочное-проверяемое".
- Поработай с флэш-карточками, вставь пропущенные буквы и потренируйся в подборе однокоренных слов.
Выполни упражнение с. 81, упр. 140 (письменно).
Выполни упражнение с. 82, упр. 141 (письменно).
Выполни задания для закрепления знаний.
Игра "Найди парочки"
ЗАДАНИЕ.
Посмотри урок
Определи в словах безударную гласную. Устно подбери проверочное слово. Выбери букву в этом задании.
ПОПРОБУЙ ПРИМЕНИТЬ НА ПРАКТИКЕ
Повторим: словарные слова:
Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? Проверь себя.
Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?
Найди эти слова в тексте.
Слова, которые отвечают на вопросы что делают? что делали?
"Правила переноса слов"
"Безударные гласные"
"Слова, близкие по значению"
"Слова,
противоположные по значению"
"Слова-предметы, слова-признаки,
слова-действия"
"Правописание предлогов.
Слитно или раздельно"
Вставь нужный предлог"
Комментариев нет:
Отправить комментарий