Русский язык

Словарные слова
  2 класс
  Беларусь, белорусский, берёза, вагон, воробей, ворона, воскресенье, вчера, город, дежурный, декабрь, дорога, зарядка, заяц, каникулы, карандаш, класс, комната, конечно, корова, магазин, маленький, месяц, морковь, молоко, мороз, ноябрь, огород, октябрь, сорока, погода, помидор, ребята, Родина, сахар, сентябрь, собака, соловей, учитель, хорошо, яблоко, ягода, язык.

  3 класс
    Болото, урожай, посуда, девочка, яблоня, собака, телевизор, коридор, картина, корзина, крапива, ветер, товарищ, пальто, сапоги, морковь, рябина, квартира, огурец, черника, картофель, жаворонок, помидор, орех, конфета.
    Человек, пшеница, улица, ладонь, аппетит, суббота, автобус, метро, трамвай, берег, синица, неделя, салат, дятел, футбол, костёр.

Словари

 СЛОВАРИ

Онлайн словари, которыми можно пользоваться в работе

ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ словарь (+ грамматика, морфемика, толкование)

Словарь СИНОНИМОВ

Словарь АНТОНИМОВ


ТОЛКОВЫЙ словарь


Словарь УДАРЕНИЙ

Русский язык 3 класс



ПИШЕМ ДИКТАНТЫ ДОМА

СМОТРИ ЗДЕСЬ



ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Звуко-буквенный анализ
Предложения по цели высказывания
Классификация предложений по цели высказывания
Классификация предложений по интонации
Обращение
Обращение
Словосочетание и предложение
Составь словосочетания
Многозначные слова
Синонимы, антонимы, омонимы
Слова омонимы в картинках
Подбери фразеологизм
Однокоренные слова
Однокоренные слова
Однокоренные слова  "Парочки"
Состав слова.Суффикс
Найди суффикс
Что такое приставка? Как её найти?
Разбор слова по составу
Состав слова (схема)
Состав слова 
Безударные гласные А, О, Е, И
Правописание безударных гласных
Безударные гласные
Безударные гласные 1
Найди ошибки в словах
Правописание безударных гласных в корне слова (викторина)
Безударная гласная в корне
Орфографический тренажёр


Имя существительное

 





















   

ТЕМА "ЧАСТИ РЕЧИ"

             
            

ТЕМА "РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ъ ЗНАК В СЛОВАХ"
 
                        



ТЕМА "НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ"


                                       
                                               


ТЕМА "ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ" 
  
               


ТЕМА "БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА"


         
ТЕМА "СОСТАВ СЛОВА"




ТЕМА "СЛОВО. ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА"



ТЕМА "ПРЕДЛОЖЕНИЕ"



ТЕМА "ПОВТОРЕНИЕ"



ТЕМА "ТЕКСТ"






ПОВТОРЯЕМ 
ИЗУЧЕННОЕ ВО 2 КЛАССЕ

На этой странице  размещены правила по русскому языку, которые необходимо запомнить.

ВИДЫ РЕЧИ
*****
ТЕКСТ. ТИПЫ ТЕКСТОВ.
*****
ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
*****
ОБРАЩЕНИЕ
*****
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
*****
СЛОВО И СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

СОСТАВ СЛОВА

 Закрепляем изученный материал

Слово

Mind Map created by Даник Ольга with GoConqr

 


Вспомни правила. Допиши определения


Вспомни, что такое СИНОНИМЫ.  Подбери синонимы к словам.


Потренируйся подбирать синонимы к словам



Состав слова





 

 

Разбор слова по составу

 Состав слова, родственные слова

 


ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА И ФОРМЫ СЛОВА

ПРОПУЩЕННЫЕ ОКОНЧАНИЯ

ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА

ОКОНЧАНИЕ 

КОРЕНЬ И ОКОНЧАНИЕ


 


Задания по теме "СЛОВО"

Вспомни правила. Допиши определения


Вспомни, что такое СИНОНИМЫ.  Подбери синонимы к словам.


Прочитай слова. Найди пары, которые являются синонимами.


Определи пары слов : синонимы или антонимы?


Выполни задания самостоятельно!

1.  Найдите продолжение  высказывания:

Синонимы - это                                           противоположные                                                                                       по  значению слова.          

Антонимы - это                                           близкие по значению слова.

2. Прочитайте, определите предметы по их лексическому значению.

Детёныш коровы - ___________________________

Участок земли - грядки с овощами, обычно вблизи дома, жилья. _________________

Время года, следующее за зимой, предшествующее лету. _______________

Детёныш овцы __________________

Футляр для ручек , карандашей и других канцелярских принадлежностей. _________

Время года, следующее за летом и предшествующее зиме.___________________

3. Найдите пары синонимов. Составьте с одним из синонимов предложение.

 короче                горячий

длиннее               кидать

тёплый               меньше

бросать               больше

4. Найдите пары антонимов. 

день                   солёный

сладкий             враг

светлый             ночь

друг                   тёмный

5. Составьте и запишите словосочетания, чтобы предложенные слова были и в прямом, и переносном значении:

Хвост прям. зн.____________________________

хвост перен.зн. ___________________________

Золотой прям.зн. _________________________

Золотой перен. зн. ________________________

Горячий прям.зн. __________________________

Горячий перен.зн. __________________________















Проверьте себя

Самостоятельная работа по теме "Предложение" № 1

1. Расставьте знаки препинания. Подчеркните обращение.

Ребята давайте жить дружно

Мороз не кусай меня за нос

2. Подчеркните в предложениях грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).

В декабре выпал первый снег.

Облака стелются низко над землёй.

3. Прочитайте. Разделите текст на предложения, правильно оформите их на письме.

Собаки часто спасают жизнь человеку в горах случаются снежные   обвалы иногда они глубоко засыпают людей но собака  чует человека под снегом.

4. Из слов составьте предложение по вопросам.

Какие? Что? Чего? Что делают? На чём?

блестят, на, молодые, солнце, берёз, листочки.

___________________________________________________________

5. Прочитайте. В предложениях "потерялись" некоторые сказуемые. Расставьте их на места.

Раз после дождя выглянуло солнышко и ____________________ семицветная радуга. Кто ни взглянет на радугу, всяк ею ______________________ .  ______________________ радуга  да и стала хвастаться , что она красивее самого солнца.

Услышало эти речи солнышко и _______________  : "Ты красива - это правда, но ведь без меня  и радуги не  _____________________  "

Слова для справок :  появилась, говорит, любуется, загордилась, бывает.



Самостоятельная работа по теме "Предложение " №2

1.Соедините стрелкой левый и правый столбики, чтобы получилось  верное утверждение.

     Предложение                                    выражает мысль.

                                                                набор слов.

2. Из предложенных слов составьте и запишите вопросительное предложение.

над, солнце, когда, рекой, взойдёт

_________________________________________________

3. Определите границы предложений. Вставьте пропущенные буквы.

З..мой охотники нашли в берлоге  м..двежат они принесли их в деревню одного м..двежонка взял старый  п..чник.


4. Прочитайте. Вставьте подходящие по смыслу второстепенные члены предложения.

Вася и Катя пошли гулять за ___________________. Они взяли с собой _______________. Котёнок  был _____________________, с белыми _________________. 


5. Прочитайте предложение. Подчеркните грамматическую основу. Составьте к предложению схему ( схемы предложений есть в учебнике на с. 43, 45, 46)

На берегу ручья цветут незабудки.

________________________________________________________________________


Связь слов в предложении и словосочетании

1. Выберите словосочетания ( подчеркните):
  •  плоды дуба
  •  висят на дереве
  •  плоды висят
2. В словосочетаниях  обозначьте главное слово (х - крестиком сверху):
Подарит в апреле, весна подарит, новые запахи, воздушные  шары.

3. Прочитайте. Запишите в скобках вопросы к словам:

(___________?) В апреле (________?) весна  (______________________?) подарит (__________?) новые (________?) запахи (___________?) лесу.

4. Прочитайте. Подчеркните грамматическую основу предложения (подлежащее, сказуемое).
 Выпишите словосочетания . Задайте вопрос от главного слова  к зависимому слову.

Под моховым ковром  лежат запасы торфа.
1._____________________________________
2._____________________________________
3._____________________________________

5. Составьте предложения по вопросам.
Что? Чего?  Что делают? На чём?  До какой? До чего?

____________________________________________________________________
Слова : дуба, на дереве, плоды, осени, висят, до поздней.


2 класс

25.05.2020
ТЕМА:
 Признаки текста. Части текста: начало, основная часть, концовка. Изложение (пересказ текста по вопросам, написанным на доске).

На уроке ты
  • будешь учиться выделять начало, основную часть, концовку;
  • напишешь пересказ текста по вопросам.
Минутка чистописания.

  • Вставь буквы. Спиши слова.
  • Спиши выражение. Объясни как ты его понимаешь?
Изучи.


Выполни.
  • С. 112, упр. 195, письменно.
  • С. 114, упр. 196, устно.

Подготовка к написанию пересказа.
  • Прочитай текст. Ответь на вопросы на флеш-картах.

  • Соедини пункты плана, близкие по содержанию. 

  • Назови последовательно слова-действия, которые могут быть опорными (помощниками) для написания текста. 

  • Вставь пропущенные буквы. Перемести  слова, в которых ты можешь допустить ошибки, к соответствующему правилу.

 Перескажи текст по вопросам:
1) Кто появился в доме?
2) Как произошла встреча Зенты и Цыпа?
3) На какой смелый поступок отважился Цып?
4) Почему Зента растерялась?

  • Выпиши слова из текста: вверх, перед, подпрыгнул, исчезла.

Инструкция к оформлению изложения (пересказа).





1. Записываю по середине строки: 
Изложение
Храбрый цыплёнок
2. Не забываю, что ответ на вопрос - это каждая  новая часть.
3. Пишу каждую новую часть (абзац) с красной строки.


  • Закрой учебник и запиши текст. Используй для этого вопросы.
Оцени себя.
Нарисуй себе шкалу оценки от 1 до 10.
  • Используй карточку-памятку и размести буквы над шкалой в соответствии с правильностью выполнения.

Карточка-памятка оценки написания изложения.
П — последовательность смысловых частей (соответствие плану).
Т — соответствие содержанию (как близко к тексту записано изложение).
С — самостоятельность (с помощью или без помощи писалось изложение).
А — аккуратность (без исправлений и зачёркиваний).

О — наличие ошибок орфографических и пунктуационных.

20.05.2020
ТЕМА: 
Текст. Заглавие текста
Минутка чистописания.
  • Запиши соединения букв.
  • Найди среди  букв в строчке слово. Запиши его. Поставь ударение, подчеркни безударные.
  • Дополни пословицу словами,  запиши.
Изучи.
  • Прочитай информацию о тексте-описании и тексте-повествовании.

  • Прочитай тексты на с. 110, упр. 191.
  • Кто из девочек рассказывает о случае с кошкой, кто описывает свою любимицу?
  • Какой из текстов будет описанием, а какой - повествованием?
  • Выбери подходящее заглавие к каждому.
Игра "Текст - заглавие"

  • Прочитай тексты и соедини с подходящим заглавием.

Игра "Порядок картинок в тексте"

  • Расположи картинки по порядку.

  • Соотнеси картинку с текстом. 
  • Поставь  предложения в нужной последовательности, чтобы получился связный текст.
  • Прочитай текст. Выбери подходящее заглавие к тексту:  "Удачный улов", "Хитрая рыба", "Рыболов".

  • Выполни упр. 192, с. 111. Рассмотри рисунки. Прочитай вопросы и устно ответь на них. Ответы запиши, чтобы получился рассказ. Запиши заглавие к тексту.
  • Проверь себя с помощью флеш-карт.


  • Закончи предложения. 

  • Выполни упр. 194, с. 112. Расположи предложения, чтобы получился связный текст.


18.05.2020
ТЕМА: Текст. Смысловая связь предложений в тексте. Заглавие текста.
На уроке ты
познакомишься с признаками текста, узнаешь как связаны предложения в тексте;
будешь делить текст на предложения; будешь составлять текст из предложений.

Минутка чистописания.


  • Запиши соединения букв.
  • Запиши два слова, признака предмета, которые заканчиваются на -ая, -ый.
  • Вставь пропущенные буквы. Объясни их написание. Запиши текст. Отгадай загадку.
Словарный диктант.
  • Нажимай на стрелочку и запиши словарные слова. Проверь правильность написания с помощью учебника или словарика.

  • С помощью флеш-карточек выясни, что записано на карточках: текст или нет. Найди текст. Объясни, почему это текст.

Изучи.
  • Познакомься с информацией  о тексте.
Выполни.
  • Выполни игровое упражнение "Текст или нет".

  • Выполни упр. 187, с. 108, устно.
Игровое упражнение 

"Раздели текст на предложения"

  • Выполни упр. 188, с. 108, письменно.
  • Выполни упр. 189, с. 109, устно.
Игровое упражнение 

"Восстанови порядок"
  • В тексте "Лоси" предложения рассыпались. Восстанови порядок предложений в тексте.


Выполни упр. 194.





13-15.05.2020
ТЕМА: Связь слов в предложении, определение структуры предложений. 

На уроке ты 
  • будешь учиться устанавливать связь между словами в предложении с помощью вопросов и по смыслу.



Минутка чистописания.
  • Запиши соединения букв.
  • Запиши словарное слово, поставь ударение, подчеркни безударные гласные.
  • Дополни предложения, запиши их.
Изучи.
  • Вспомни, что ты знаешь о предложении.

  • Выполни упр. 180, с. 104, письменно.
  • Прочитай правило на с. 105. Как связаны слова в предложении.
  • Выполни упр. 181, с. 105, письменно.
  • Закрепи умение находить слова о ком говорится в каждом предложении  и что о нём говорится.

  • Выполни игровое упражнение "Построй предложение".
  • Выполни упр. 182, с. 106. Запиши два предложения на выбор.
  • Закончи предложения.

Выполни упр. 186, с. 107.
Повтори изученные словарные слова.
                               










11.05.2020
ТЕМА: Предложение как единица речи. Знаки препинания в конце предложения.



Минутка чистописания.


  • Запиши соединения букв.
  • Запиши слово. Поставь ударение. Подчеркни безударную гласную. Запомни написание словарного слова "язык".
  • Раздели строчку слов на отдельные слова. Запиши предложение. Что необходимо знать, чтобы правильно записать предложение?
  • Дополнительные сведения о словарном слове "язык".
Изучи.
  • Прочитай информацию на с.96, с.98, с.102.
  • Познакомься с таблицами.


  • Проверь,   как усвоено правило о предложении, о знаках препинания в конце предложения, с помощью флеш-карточек.

  • Выполни игровое упражнение "Предложение - не предложение".
  • Выполни упр. 168, с. 97, устно.
  • Раздели текст на предложения.

Выполни упр. 173, с. 100, устно.

  • Выполни упр. 179, с. 104, письменно.



06.05.2020
Тема: Закрепление. Правописание безударных гласных в корне слова и парных звонких и глухих согласных .
Минутка повторения.
Закрепление.
  • Вспомни алгоритм проверки слов с безударной гласной на с. 75.
  • Потренируйся в определении последовательного плана  для проверки безударных гласных.


  • Выполни игровое упражнение "Найди слова с орфограммой" (парные звонкие и глухие согласные).


  • Вставь в словах пропущенные  буквы.  

Игровое упражнение "Буква потерялась"




    04.05.2020
    ТЕМА: Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.


    Минутка чистописания.
    • Запиши буквы парами, которые обозначают парные согласные звуки по звонкости и глухости.
    • Запиши предложение. Вставь пропущенные буквы. 
    Вспомни.
    • Посмотри видео о правописании парных звонких и глухих согласных. 




    • С помощью флеш-карточек проверь свои знания о парных звонких\глухих согласных.

    • Собери слова парами - проверочное и проверяемое. Есть "слова-ловушки", которые  не могут быть проверочными словами. Объясни, почему эти слова не подходят для проверки.


    29.04.2020

    ТЕМА: Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.
      На уроке ты 

      • познакомишься с разными способами подбора проверочных слов для проверки написания парных звонких и глухих согласных.
      1. Минутка чистописания. 
      • Спиши согласные. Подчеркни буквы, которые обозначают глухие согласные звуки.
      • Вставь пропущенные буквы в словах. По какому признаку можно объединить эти слова в одну группу? Найди "четвёртое лишнее" слово.
      • Вставь пропущенные буквы в пословице. Спиши пословицу. Объясни её смысл.
      2. Повтори.
      • С помощью игрового задания вспомни, что ты уже знаешь о парных звонких и глухих согласных.


      3. Выполни.
      • Какой алгоритм проверки слов с парными звонкими и глухими согласными в корне? Выполни интерактивное упражнение.

      • Выполни  упр. 151, с. 88. Какие способы подбора проверочных слов были использованы?
      • А какие ещё есть способы? Выполни игровое задание "Найди своё место". Вставь пропущенные буквы, используя проверочные слова.

      • Выполни упр. 153, с. 89.
      4. Закрепи.
      • Найди и выдели в тексте слова  с ошибками.

      5. Проверь себя.

      6. Домашнее задание.
      • С. 90, упр. 154.

      25.04.2020
      Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.

         
      На уроке ты научишься:
      • применять правило написания и проверки парных звонких и глухих согласных в корне слова.
      1. Минутка чистописания.
      • Спиши буквосочетания и предложение.

      • Подчеркни в предложении буквы,  парных согласных звуков, которые не так слышатся, как пишутся.
      • Вспомни, какие парные согласные ты знаешь.



      • С помощью флеш-карточек  вспомни, что ты уже знаешь о парных согласных.



      • Выполни упр. 147, с. 85, устно.
      Познакомься со словарными словами.

      • Запиши словарные слова в тетрадку самостоятельно. Проверь себя.
      • Прочитай правило на с. 86.
      Ответь на вопрос: что нужно сделать, чтобы правильно написать слова с парными по звонкости и глухости согласными?
      • Выполни упр. 148, с. 86, письменно.
      • Проверь себя, умеешь ли ты различать проверочные и проверяемые слова.

      • Выполни упр. 149, с. 87, письменно.
      Д\з: с. 87, упр. 150.
      • В выполнении домашнего задания тебе поможет интерактивное упражнение. 




      22.04.20
      РУССКИЙ ЯЗЫК
      Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.
      1. Минутка повторения.

      1) выполни онлайн-игру "Поставь ударение в словах".

      2) выполни упражнение "Проверочное-проверяемое".

      Посмотри видеоролик по теме.





      • Поработай с флэш-карточками, вставь пропущенные буквы и потренируйся в подборе однокоренных слов.


      Выполни упражнение с. 81, упр. 140 (письменно).
      Выполни упражнение с. 82, упр. 141 (письменно).
      Выполни задания для закрепления знаний.

      Игра "Найди парочки" 

      Д\з: с. 82, упр. 142




      Для закрепления темы выполните ЗАДАНИЕ

      Предлагаю выполнить задания по теме
        "Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол"
      ЗАДАНИЕ.



      20.04.2020
      Правописание  безударных гласных в корне слова
      Посмотри урок
       https://www.youtube.com/watch?v=ipx11mPCgnY&t=87s


      Выполни задание вместе с Буратино

      Определи в словах безударную гласную. Устно подбери проверочное слово.  Выбери  букву в этом задании.

      Поупражняйся здесь  


      Найди ошибки в словах,  внимательно прочитай текст.
      Как написать слово с безударной гласной в корне слова? Забыли? Давайте вместе вспомним. Просмотрите видеоматериал



       ПОПРОБУЙ ПРИМЕНИТЬ НА ПРАКТИКЕ

      Повторим: словарные слова:
        
      А сейчас выполни задание и запиши правильно словарные слова. 
      Не забудь себя проверить.

      Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? Проверь себя.

       Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? 
      Найди эти слова в тексте.


      Слова, которые отвечают на вопросы что делают? что делали? 

                  Угадай слово из букв - игра онлайн
      Слог. Деление слов на слоги


      "Правильно - неправильно"

      "Правила переноса слов"


      Текст
       "Восстанови последовательность"


                  "Безударные гласные"



                    "Слова, близкие по значению"


                                       "Слова, 
                     противоположные по значению"    


               "Слова-предметы, слова-признаки, 
                              слова-действия"



      "Правописание предлогов. 

      Слитно или раздельно"



      "Правописание предлогов.
      Вставь нужный предлог"




      "Однокоренные слова. 
      Найди лишнее слово"


      "Однокоренные слова. 

      Найди пару"



      "Безударная гласная. Проверочное -проверяемое"


      Комментариев нет:

      Отправить комментарий